четверг, 20 марта 2014 г.

Мы дети крымских скал

Он взял огромный острый нож для бумаги. Развесил на стене своего кабинета клеенчатую карту Земли с проекцией Меркатора. Он был очень зол. Эти рабы и недоноски напинали Вите! — слюни в уголках губ, — пиздец им. Он ткнул прямо в маленький земной орден, и прорезал небольшую дырку.
На следующий день в Неаполь-Скифский улетел десант состоящий из самых отборных и благонадежных шутов карлика. Там были великан и лжец-злопыхатель, гомофоб и лицемер... Они купались в лучах аплодисментов бандитов и тетушек преклонного возраста, пропитых морд и наивных школьниц. И байкеры кругом... Из-за углов за карнавальным фарсом наблюдали вежливые зеленые люди.

Абстинентный синдром наступает рано или поздно. Оциллококцинум от карлика вряд ли окажется подслащеным, скорее просто безвкусным. Но кому-то может показаться и горьким.

Даже сейчас хочется дать почещину, занести в список нерукопожатных, накричать и обозвать лицемерами всех тех, кто купился на пустышку. Будто бы она должна победить мнимую болезнь, выдавить созревший чирей.

На крик "Крым наш!" доносящийся с востока хочется сквозь зубы процедить: "Крым мой". Мой, его и еще вон того вот парня. Но не ваш.

Сейчас, когда Янукович сбежал из страны, Майдан в Киеве отстраивается, а новые старые политики наступают на все те же грабли, все главные события происходят в Крыму. Мы задали несколько одинаковых вопросов участникам крымской сцены в надежде увидеть изнутри более-менее адекватную картину и услышать их мнение о происходящем. Как бы ни развивалась вся эта история с Крымом, мы все очень надеемся, что далее обойдется без человеческих жертв.

1. Как ты оцениваешь ситуацию в Крыму? Что будет дальше?
2. Когда зимой эпицентр активных событий находился в оновном в центрально-западной части Украины, мог ли ты предвидеть что-то подобное в Крыму?
3. Крым – это Украина или Россия?
4. Что нужно делать дальше?

Алексей, не-совсем-панк из Симферополя


Ситуация однозначно печальная, перспективы самые удручающие. Дальше будет повторен абхазский сценарий, либо, что еще хуже, будет война.

Честно говоря, и в мыслях подобного не было.

Крым – это Украина..

Меня очень пугает то, что я не могу дать ответа на этот вопрос.

Зверь, Массандра


Ситуация в Крыму хуже некуда. Власть в автономии захвачена бандитской шайкой, при поддержке вооруженных сил Российской Федерации. На территории полуострова создано искаженное информационное поле путем отключения большинства украинских каналов телевидения и замены их путинской пропагандой. В связи с чем большинство людей напуганы, либо зомбированы кремлевской ложью. Как будут развиваться события дальше, я даже не знаю.

Нет, такого поворота событий, наверное, не ожидал никто. Во время событий в центрально-западной части Украины у меня была надежда, что люди юго-востока очнутся и активно поддержат протест.

Крым – это Украина.

Трудно ответить, когда сам не могу для себя решить, как правильно поступить. С одной стороны, остаться на оккупированной территории и жить по терпиле, поскольку открыто выразить даже свое недовольство сложившейся ситуацией весьма чревато. С другой, уехать из Крыма и оставить родных и друзей в этой жопе.

Константин, массоно-жидобендеровец из Севастополя


Ну что? Ватники победили. Крым всегда был отделен от Украины, моим друзьям еще 5 лет назад пытались предьявить за флаг Украины на День Независимости. Ничего не поменялось. В основном народ (те, кто хотел в Россию) слабо понимает, что будет дальше, вернее он вообще не понимает — это просто эмоциональный позыв. Люди живут в разных мирах. С одной стороны, они привыкли ко всем зарплатам и деньгам с Украины, но теперь они в России. И вот спрашиваешь их:
— А как ты зп будешь получать?
— Ну, как и раньше…
— Как раньше? Тебе же Украина платила деньги! А теперь ты – Россия.
— Э-э…
Также доставляют фразы, типа: «А что для меня сделала Украина?»
— Да она вообще-то кормила тебя последние 23 года.
Крым был передан Украине, потому что экономически так проще. Он может получать все ресурсы с Украины. Сколько лет понадобится, чтобы обеспечить Крым всем необходимым из России?

Не думал, что так будет, глуп был. Но вообще, без подстрекательства и пропаганды России все бы на юго-востоке было спокойно. Вот вполне доходчивая статья.

Конфликт нужно решать политическим путем. Когда начнут стрелять из автоматов — все проиграют. Единственная надежда сейчас на запад. Если запад отморозится, что вполне вероятно, то нужно отпустить Крым (временно). А я очень сомневаюсь, что запад решится на военное вмешательство. Украина не сможет потянуть сейчас все. Наладим страну, а потом с Крымом будем разбираться.

Инкогнито, Севастополь


В Севастополе все выглядит так, как будто тут каждый день – это день города. Люди бегают радостные и друг друга поздравляют. Вообще все спокойно. Напряжения и давления никакого нет. Дальше будет точно не хуже, чем было.

Вообще не думал, что в Крыму дойдет до такого. Я ожидал что после пары митингов все разойдутся по домам.

Крым – это Россия, конечно. Документ подписан. Признавать это или нет – дело каждого. Есть ведь люди, которые до сих пор носят футболки «Косово – это Сербия».

Россия платит людям на моей должности в 6-8 раз больше, чем Украина. Поэтому дальше я планирую купить стон айленд и посетить Копенгаген и Берлин.

Дима Крымский, Севастополь


Ситуация стабилизируется. Дальше будет Рашка)

Мог, так как видел негативное отношение местных жителей (Севастополь) к происходящему в центрально-западной части Украины.

Крым – это Украина.

Уезжать и готовиться к войне.

Васюта, Симферополь


Ситуацию в Крыму я оцениваю как тяжелую и непредсказуемую, лишь Аллаху известно, что будет дальше.

Нет, ну в Крыму подобного и небыло, хотя готовилось.

После подписания договора о присоединении Крыма и Севастополя как субъектов в состав РФ, Крым стал Россией, а до этого был Украиной.

Хорошо учится, слушать маму и папу, чистить зубы по утрам и перед сном.

Вова, Евпатория


Ситуация в Крыму отвратительная. Вроде всё тихо-мирно, но на душе неспокойно. Дальше будет только хуже.

Нет, даже мысли такой не было. В Крыму проживает более 120 народов и всегда как-то уживались вместе. И вдруг такая подстава со стороны Большого Брата.

Крым – это УКРАИНА, но многие об этом забыли.

Если бы я знал, я бы уже сделал.

Валентин, панк-юрист из Ялты


Ситуация в Крыму не такая солнечная, как её рисует Россия и ей сочувствующие граждане. Моя сфера, сфера права, 100% пострадает, сфера бизнеса тоже, особенного малого. Удивлюсь, если из Крыма реально сделают конфетку, как этого обещают.

Предвидеть не мог.

Крым – это Украина.

Если есть возможность, уезжать за границу, т.к. граждане Украины, живущие в Крыму, кинуты своей страной, проданы и посланы нахер. Если нет варианта за границу, то в материковую Украину, поднимать её с колен. Если что-то держит в Крыму и нет возможности уехать в Украину, то оставаться в Крыму и терпеть, ну или получать удовольствие. Зависит от тебя )

Дамас, Севастополь


Ну ни для кого не секрет, что для России Крым всегда был вожделенной землей и то, что произошло, было тщательно и заранее спланировано. Что будет дальше, сказать сложно, я не политик, мне кажется, еще какое-то время будут находится недовольные этим, но потом и это затихнет. Говорить о войне? Я не думаю, что она будет, мало кто дерзнет бросить вызов сегодняшней России, мне так кажется.

Предвидеть эти события было можно, судя по умонастроениям людей здесь живущих, и я не раз натыкался на пророческие статьи в нэте. Но я честно не думал, что все произойдет так мгновенно, буквально в считаные дни. Я живу в Севастополе и большая часть населения здесь поддерживает Росиию, да и Крым (хоть не весь, но большая его часть), в принципе, отдает свои симпатии России, поэтому «все идет по плану»: что хотели, то и получили.

Я убежден, то, что 60 лет лет назад Крым был передан Украине, было большой ошибкой. Сейчас люди говорят, мол, а как же несогласные? Как же те, кто хочет быть с Украиной? Когда Хрущев дарил Крым, он никого не спрашивал и многие крымчане (русские) тоже были против такого «подарка». Конечно, тогда ситуация была иная, был СССР и речь об отдельной независимой Украине не шла, но тем не менее. Я убежден, что Крым – это Россия, с самого момента его присоеденения в 1783 году и по сегодня. Ведь Крым – это не просто кусок земли, это огромная часть нашей истории (нашей общей истории – и украинцев, и россиян), и нам стоит помнить и учится принимать это. Пусть не всегда эта история была такой светлой и яркой, как нам сегодня показывают по ящику, но все же это наша история. Как писал Пушкин, «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме той истории наших предков, какую нам даровал Бог». Я верю в Бога и верю в его промысел, и верю, что все будет хорошо. Россия воспрянет, как в былые времена, и возродится. Но прежде, чем это произойдет, каждый должен проделать огромную работу внутри себя самого, тяжкий труд по устранению своих собственных страстей и пороков.

Что нужно делать дальше? Ну, мне кажется, что в первую очередь нужно перестать осуждать и критиковать кого бы то ни было. Мы так привыкли скидывать вину на окружающих, что совсем забыли, что и сами причастны к происходящему, и порой даже из-за нашего недеяния, происходят те или иные вещи. Но наше участие и деяние – это не обязательно радикальные действия, даже напротив, я считаю, что такими методами мира не достичь. Я считаю, что начинать нужно с себя, самому менятся в лучшую сторону. «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся», сказал Серафим Саровский. Когда мы реализуем это его наставление, вот тогда заживем по правде. А пока мы спорим о том, что там лучше: Украина или Россия, все без толку. Пора обьеденятся, не взирая на противоречия в нас, и делать добрые дела.

Коля, пессимист из Гурзуфа


Всему пизда. Дальше будет хуже.

Нет, не мог.

Крым – это Украина. Странно, что многие смотрят на историю, когда нужно смотреть на экономику и социологию.

Уёбывать или бесславно погибать в первом бою или терпеть.

Егор, Севастополь


Ситуация, с моей точки зрения, катастрофическая. Но для большинства (данные референдума можно не брать в расчет, все и так воочию видно) настало время победы. Что люди будут делать завтра и что случится, они и сами не знают, все это и есть т.н. «русский бунт» – бессмысленный и беспощадный.

Настолько масштабных изменений не мог себе представить. Кто бы мог подумать, что действующей власти перерастет в такое.

Моя Родина – Украина.

Работать над собой, совершенствоваться и ответ придет сам собой.

Коля, Севастополь


То, что происходит, мне совсем не нравится. Но тех, кто разделяет мое мнение, все-таки меньшинство. Большинство населения радо присоединению к РФ и спасению от коричневой чумы великим царем. Уже несколько дней они ликуют, пьянки и размахивания флагами не прекращаются, эйфория от победы не отпускает.

Что будет дальше, могу только предполагать. Учитывая тенденцию развития в стране-спасителе, жесткой цензуры, ущемления свободы слова и мнения, репрессий, прикрытие псевдодемократией, а также приход к власти в регионе откровенных жуликов и воров, я не верю, что будущее здесь будет светлым и радужным. Людям обещают золотые горы, они и рады.

То, что Крым отделится, я не мог предположить даже в страшном сне. Но когда, если не ошибаюсь, в конце января мы пришли на митинг в поддержку киевских событий, который за 10 секунд превратился в противоположный по смыслу с помощью набежавшей толпы пенсионеров, казаков, байкеров, теток с гнилыми зубами (не хочу никого оскорблять, но быдло – самое лучшее определение), обвешенных полосатыми ленточками и размахивающих российскими флагами, то стало ясно, что настроения здесь зеркальные. Для меня Крым останется Украиной, каким бы ни был его статус де-юре. Я вырос здесь и прожил всю свою жизнь, я люблю свою страну. Об истории и принадлежности региона можно спорить очень долго и вряд ли найдешь здесь правду – у каждого она своя. Но нельзя сваливать все на личные амбиции Хрущева/Маленкова, т.к. эта передача была целесообразна с точки зрения экономики и инфраструктуры.

В ближайшей перспективе – ничего. Нужно удержать восток и юг, но какими мерами вопрос неоднозначный – людей, которые сами хотят жить в соседнем могучем и богатом государстве достаточно и там. Но если в Крыму обошлось малым количеством жертв (очень жаль, что они есть) и «войной нервов», то там все может закончиться глобальной катастрофой. Лично у меня в последнее время все чаще появляются мысли о том, чтобы уехать. Но пока решительных действий я не предпринимаю. Посмотрю, как тут все продолжится, а дальше буду действовать по ситуации.

Материал подготовили: Коля Был и Сережа Рафальский

В оформлении использованы фотографии из серии "Крымская Война" Роджера Фентона.