воскресенье, 16 марта 2014 г.

The Hexagram: культура ван-мен бендов мертва

16 марта. Тревожные времена. Берем интервью из одного из очагов сепаратизма.
Несколько дней назад у The Hexagram вышла EP на лейбле .aorte. Но мы думаем, что Deathwish и А389 должны внимательно присмотреться к группе. Надеюсь, они очень удивятся, что в этой группе лишь один человек. И этот человек живет в самом депрессивном городе (по скромному мнению интервьюера) на самом краю восточной Европы.




Ну давай первый вопрос: правда, что на музыку твоего проекта больше повлияли такие исполнители, как Иван Дорн, Rihanna и Beyonce, чем всякие модные бельгийцы и канадцы?
Конечно. Но я это успешно скрываю, потому что у ласт.фм скроблера для ВК есть отличная функция отключения скробла. Вот и получается, что на ласт.фм у меня один Holy Terror и A389, а по факту-то я люблю только Ваню. Кстати, вот это вот то, что после Quest Pistols осталось, КБДМ или как там, вполне, ничего тоже. Но на мою музыку особо не влияет уже.

Что за КБДМ? Хотел бы ты создать или чтобы тебя пригласили в успешный поп-проект типа того же Quest Pistols, Нервы или в качестве музыканта Алены Винницкой?
КБДМ – ну там этот, Костыль, и второй сладкий, Даниил. Неплохо, но до уровня Quest Pistols не дотягивает.

Насчет второго вопроса – конечно хотел бы. Но Quest Pistols уже сдулись, Нервы тоже, о турниках как-то петь не хочется. А вот Алена Винницкая – вполне ничего. Или Светлана Лобода.

Но если бы так случилось, для тебя бы это было чем-то большим, нежели заработком на бутылочку пива и кусочек хлеба с черной икрой? Или все же ты бы отдавался этому со всей душой, как, например, музыканты группы Black Angels?
Я тебе так скажу, это было бы так же искренне, с такой же самоотдачей и рвением, как и заявление Русланы о том, что она сожжет себя на Майдане.

Хорошо, давай тогда о последних событиях в нашей стране. Окинь критическим взглядом события, которые происходили в Харькове.
Есть такая картинка с упоротой уткой, типа «все очень плохо». Вот действительно все очень плохо. Ватники кричат о фашистах и биндеровцах, но сами являются ярчайшим примером шовинистических и ксенофобских настроений. Быдло радуется тому, что ему и дальше разрешат в России быть быдлом. Ну а граждане без адекватной гражданской позиции (бляди, я бы так сказал), просто получают бабло за все это.

А, и Кернес. Просто сучий пес, мне больше нечего сказать.

Как ты считаешь, произойдут ли в итоге (возможно, не в скором времени) какие-то изменения в самом городе, в культурной составляющей его жизни, в «панк-тусовке» и около нее?
Если совсем не в скором времени – то да. Пока что все находится в зачаточном состоянии в сравнении с тем же Киевом. Есть определенная тусовка, которая пытается что-то делать, есть хорошие группы, но в целом все не так классно, как могло бы быть. Люди ленивы и индифферентны, локальные гиги никому (почти) не нужны, нет нормальных локальных лейблов и дистро, нет зинов. Много кто застрял в каких-то субкультурных рамках, а кто-то наоборот – предпочел стать, есть такое гадкое слово, цивилом. Да и вообще, мне кажется, что уже не «модно» быть творческим человеком. Творческим не в плане музыкальной деятельности, а вообще.

Ты не считаешь, что многие ушли от творчества, потому что не видели достаточного отклика? Хотя, например, в том же Ужгороде (противоположный украинский полюс), при отсутствии адекватного отклика, силами горстки людей делаются некоторые вещи, которые не снились и Киеву. Ну и по твоему мнению, кем сейчас быть «модно»?
Ты знаешь, мне кажется, что если тебе нравится что-то делать, ты будешь это делать при любых раскладах. Если только, конечно, это не погоня за котировками и известностью. Так что минимальный фидбек, конечно, огорчить может, но отвадить от любимого дела – нет.

Ты думаешь, что полсотни человек в ВК группе моего проекта – это нормальный отклик? Нет, конечно. Живи я где-нибудь в Балтиморе или Сиэтле, ха, давно катал бы ЮС туры и писался на A389. Но меня это не печалит, потому что я делаю музыку ради музыки. Мне нравится сам процесс. Я думаю, подобный подход должны исповедовать почти все отечественные музыканты, дабы беречь свои нервы и получать хоть какое-то удовольствие от всего этого. Насчет модных вещей – честно, не знаю. Сейчас все настолько перемешалось, что все то, что, казалось бы, не модно, на самом деле является модным. И наоборот. Но в целом, мне похуй на это.



В Харькове было много ван-мен проектов, тот же Drudkh, Life is Hell (наполовину харьковский, почти ван-мен), правильно? На какие из украинских и не только украинских, ты бы посоветовал обратить внимание? И еще: одному легче делать музыку или сложнее?
Life is Hell давно уже нет в живых, и это не изменится. А Drudkh... ну, в некотором роде, один из ориентиров для меня. В целом же, культура ван-мен бендов мертва, да мертвой и родилась. Количество каких-либо интересных проектов с составом из одного человека стремится к нулю, увы. Это тенденция прослеживается не только в Украине и СНГ (хотя, тот же Drudkh живее всех живых, да и Лютомысл тоже), а по всему миру.

Собственно поэтому и обращать внимание особо не на что, все итак слушают Саенко и Шишковского.

Из зарубежных проектов я бы выделил Satanic Warmaster, Arckanum и Xasthur, который, к сожалению, уже RIP. Трудно ответить однозначно, потому что с финансовой точки зрения, конечно же, проще работать в команде. Можно позволить более дорогую и качественную запись, артворк, сведение. Когда ты один, увы, есть некоторые ограничения. Но с другой стороны, если ты один, то процесс создания и написания музыки избавлен от тягот социального взаимодействия между членами группы, что иногда заканчивается плохо, судя по моему опыту. Тем не менее, ван-мен бенд для меня не самоцель, а вынужденная мера.

Если бы у тебя было неограниченное количество ресурсов для музыки, в каких стилях ты бы записал релизы? И у тебя никогда не было идеи сделать группу в стиле японцев Boris, когда с каждой записью абсолютно меняется стиль, звучание, артворк альбомов?
Меня очень трогает подобный Boris подход. Но я бы предпочел делать для каждого любимого стиля отдельный проект. Надеюсь, что в скором времени начну заниматься чем-то еще.

Кто-то может заметить, что это непоследовательно, но я считаю, что зацикливание на чем-то одном приводит к печальным последствиям.
Так что если у меня будет возможность и ресурсы, я думаю, что попробую себя на поприще мидвеста/эмо, альтернативного рока и чего-нибудь шумного и энергичного.

Если бы в один прекрасный день к тебе бы пришли четверо музыкантов и сказали: мы послушали The Hexagram, мы готовы быть твоими рабами и играть все, как ты нам скажешь. Ты бы согласился на это или все же этот проект никогда не уйдет за пределы студии?
Конечно, согласился бы, потому что вторая вещь, которая меня больше всего радует после студийной работы – это лайвы. Нет ничего лучше, чем, будучи бухим в говно, стоять на сцене, играть и угорать.



Сколько времени у тебя занял процесс придумывания песен и записи? Что тебя вдохновляло все это время? И как ты пересиливал лень?
Писать материал для ЕП я начал сразу же после публикации демо (которое, как мне кажется, вышло весьма хуевым, лол), потому что мой хороший товарищ Леша, владелец .aorte по совместительству, предложил выпустить дебютный релиз на кассетах. В итоге все было написано достаточно быстро, но процесс записи растянулся месяца на 4, а все потому, что я ленивая скотина. И как с этим бороться, честно, я не знаю. Может кто-то посоветует?

Вдохновлялся я всем подряд – от работ Фрейда до «Книги Закона» Кроули, от блэк метала до дрим попа. И само собой, ощутимую роль во всем этом сыграла обстановка в стране.

Если автомат выдадут, пойдешь родину защищать?
Пойду. И хотя меня все чаще и чаще посещают мысли об эмиграции из Украины, но я все еще считаю себя украинцем и гражданином страны, в которой еще осталось что защищать.

Хотел бы проснуться одним утром и чтоб все это оказалось страшным сном?
Да. Но это не решит всех проблем. Более того, мне кажется, некоторые из них вовсе нельзя решить. Особенно те, которые завязаны на ментальности. Так что, проснувшись одним утром, больше всего хотелось бы видеть на улицах людей, которые перестали жить по принципу «человек человеку волк».

Следите за группой The Hexagram вKонтакте

Общался: Сережа Рафальский