среда, 16 октября 2013 г.

Tötentanz: сорванная глотка, рваные риффы, лихорадочная молотилка

Сегодня группа Tötentanz выложила на своем бендкемпе половину нового сплита с петрозаводцами Omega SS. Вторая половина появится в ближайшем будущем вместе с релизом на виниле. Специально к выходу новой записи мы поговорили с вокалистом Tötentanz Гришей.

Tötentanz, краст панк из Крыма.

Беседовал: Юра
Вступление: Сережа Рафальский

Первый концерт Tötentanz, на котором я побывал, проходил в полулегендарном помещении УТОС, где и до сих пор проходят концерты.
А услышал об этой группе еще раньше, вероятно, когда только начались первые репетиции в гараже, где переиграли несколько групп, что либо умерли в зародыше, либо в младенчестве. Tötentanz поменяли несколько репетиционных гаражей, но в моей памяти навсегда останутся собирательные детали антуража всех этих точек: единственный источник света в виде настольной лампы, в бочку засунута подушка, микрофоны чаще всего были сломаны, на стене за барабанами наклеен логотип: буквы TOTZ.

Tötentanz до сих пор живут и здравствуют. Их можно сравнить с горцами-долгожителями, которые на вопросы о секретах долголетия не могут ответить ничего вразумительного. Даже для меня Tötentanz были всегда полумифической группой: недоптицей-феникс, которая никогда не сгорала и никогда не возрождалась, но все же испытывала потрясения, взлеты и падения; живым организмом в гладкой оболочке, но одновременно бесформенной субстанцией, взрывами возле реки Ипр; немым и слепым инвалидом, но пребывающим в агонии, которую ничто не остановит, даже смерть.
Я слышу рык вступления, вижу туман, застилающий зал, меня кто-то толкает, я снова в Севастополе. Наверно прошло уже лет сто, а мы все так же сражаемся.




В интервью вэбзину Culturecide ты говорил, что сплит Tötentanz с Rudo - шуточный. Каким является сплит с Omega SS?
Тут, безусловно, всё по-другому. Вообще, творческий процесс у нас затянутый и неспешный, из всего нового материала мы отбросили 3-4 песни и остановились на этих двух. Два раза пересводили их, долгое время ожидали хоть какой-нибудь обложки, и, в итоге, процесс затянулся почти на год.

Можешь уточнить про пересведение? Я слышал, что с парнем, который сводил песни первый раз, что-то случилось. Но уже не помню, что именно. Как думаешь, это может быть связано с вашей группой и новыми песнями?
Cкорее всего, ты имеешь ввиду чувака, который сводил нам «Эдельвейс». После того, как он закончил сведение, пропал из интернета, и оказалось, что попал в психбольницу. Когда мне приходилось по несколько десятков раз за день слушать наши песни, чтобы выстроить весь звук, то тоже было ощущение, что понемногу схожу с ума, так что, видимо, это влияние наших песен. лол

Стандартные тексты в д-бите (как и в любом другом стиле) – дань стилю или нежелание выходить за рамки? У вас вот тексты, вроде и про войну (те же «Болотные солдаты» или ее упоминание в других песнях), но они качественно отличаются от текстов других групп. Почему важно не повторять за другими и самому не повторяться?
Мне кажется, для некоторых стилей подходит какая-то определённая тематика текстов, выйти за которую довольно сложно, но всё же, если для группы это более-менее обдуманное творчество, а не желание просто «ебашить как дисчардж», то никаких ограничений уже не чувствуешь. В новых песнях у нас вообще тематика далека от стандартных для подобной музыки тем. Почему важно не повторяться и не повторять за кем-то? Да это в принципе и не важно, опять же всё зависит от того, какой у тебя подход к творчеству, как я уже сказал. Я знаю десятки прекрасных worship групп, которым совсем не требуется пыжиться и придумывать что-то своё, так как у них прекрасно получается играть так же, как легендарные группы, которые мы все любим и на которые равняемся. И это тоже довольно круто.


Первый концерт Totentanz.


Сцена Крыма — уникальное явление? Мне кажется, что каждая группа, которая выстреливает из Крыма, на голову выше любой континентальной украинской группы. Чем это можно объяснить?
Я бы предпочёл называть сценой большее количество групп, играющих в схожем звучании и объединённых какой-либо общей тематикой. Но на данный момент в Крыму всего несколько коллективов, и я не уверен, что они лучше или хуже других украинских групп. В то же время у симферопольской группы РОВ чувствуется некое общее настроение в плане концепции и текстов с нашим коллективом – это военное наследие и некое географическое отделение от остального мира. Но мы с ними как-то не контактировали особо ещё.

Вы играли в марте в Киеве на 044 Showcase cо многими хардкор группами Украины. Как вас принимали? Было заметно «разделение» на стили музыки? Должно ли у панка быть разграничение на стили? Если все одинаково ненавидят власть и одинаково не едят животных, например, почему все же именно музыка выходит на первый план?
Честно говоря мне кажется, что TZ были единственной группой, не вписывающейся в состав фестиваля, но удачная «промоутерская компания» Ромы Клейна видимо привлекла к нам внимание J. Выступление было отличным, было много людей, все веселились, рубились, я остался доволен. В прошлый раз в Киеве мы выступали с Wolverine Blues, тоже не совсем подходящим по стилистике коллективом. Я вполне уверен, что в Киеве есть некая «краст тусовка», но мы не замечали таковых на наших выступлениях и ни разу не получали от них предложения выступить, но на наши концерты приходили многие наши знакомые и возможно даже люди, которые не следят за нашим творчеством, но они прекрасно проводили время и я вполне этим доволен.

Tötentanz, краст панк из Крыма.

Разделение на стили это нормально и я всеми руками за, по крайней мере во всём мире так. Я считаю панк, в первую очередь сообществом здравомыслящих, интересных людей, имеющих чёткую позицию относительно всего происходящего в мире, которые нашли для себя пространство для самовыражения и общения с людьми похожих взглядов. Но в то же время мне СОВЕРШЕННО не интересно было бы находиться в обществе ребят, которые лопочут лишь про то, как накрыли бонов, отхватили от бонов, скачали новый альбом рускор группы с сайта гнвп.ру. Нахуй мне это нужно, у меня нет ничего общего с этими людьми, кроме мифического объединения под словом ПАНК. Разные стили предполагают разделения тусовок по интересам, где человеку будет комфортно и интересно находиться – и это круто. С другой стороны, у нас ещё слишком мало групп, чтобы это разделение было чётким, и в принципе, играть на сборных концертах среди своих друзей это отлично, но стремиться выступить на концерте, где публика тебя совсем не ждёт, – довольно странно и ненужно, как мне кажется.

Расскажи, каким ты видишь идеальный концерт Tötentanz. Он уже сыгран или все еще впереди?
Все наши выступления в Севастополе были очень круты. И концерт, на котором были бесконечные драки на протяжении всего вечера, и последний наш концерт с Dottie Danger, когда нам сообщили о том, что на место проведения мероприятия выезжает милиция, но мы решили отыграть несколько песен, в итоге успели сыграть весь сэт, врубив дым машину для маскировки. Дым заволок весь зал, гитаристы буквально не видели струн и мимо меня проносились непонятные тени, было ощущение, что мы находимся на поле боя. Но в будущем будет ещё круче!



Видео c концерта в Севастополе. Дым машина для маскировки.

Если бы завтра у вас брала интервью «Афиша», а там были бы скучные вопросы: как бы ты на них отвечал?
Это портал, который пытается неумело влезть не в своё дело, и у них это довольно забавно выходит. Думаю, я нанюхаюсь клея и буду оперировать терминами из их же собственных статей. Типа «гей-шумовик, восьмидесятнический декаданс, полоумный хардкор самого подпольного толка: сорванная глотка, рваные риффы, лихорадочная молотилка». Всё это такой бред, совершенно не имеющий смысла.

Твои любимые места в Севастополе/Крыму? Куда пойти, кроме 200? Есть ли в Севастополе свои городские легенды (крокодилы в канализации, скелеты в шкафу)? Могут ли они лечь в основу текстов Tötentanz?
Крым – это уникальное по своей красоте место, думаю, в интернете достаточно информации о том, в каких местах стоит побывать. Есть отличная легенда о том, как в 80-х в центре города на дискотеке была драка между кадетами и простыми ребятами, и отец одной нашей знакомой переплыл вплавь всю бухту, чтобы позвать подмогу. Также в детстве ходил слух о том, что в аптеке за деньги принимают сигаретный пепел и тарантулов, мы все ходили и собирали пауков в банки.

Tötentanz, краст панк из Крыма.

Вернусь к теме войны: Кумар в одном из интервью группы Stalag 328 упоминал, что Первая мировая - последняя джентельменская война. Какие войны или другие глобальные катастрофы тебе кажутся наиболее страшными?
Больше всего меня поражают отдельные истории военного времени, когда люди должны были действовать позади всех норм человеческой морали, некоторые из них ложились в основу наших песен. Например, бомбардировка Дрездена или военные действия на Кавказе во время Второй мировой. До начала войны многие люди из альпинистского сообщества совершали совместные восхождения на горные вершины, в том числе советские и германские спортсмены. С приходом германских войск на Кавказ (а в частности дивизии «Эдельвейс» пришлось столкнуться с советскими солдатами, бывшими альпинистами, собранными со всего Союза для ведения боевых действий в горах) люди, которые 5-10 лет назад страховали друг друга на вершинах, хорошо друг друга знали, должны были увидеть своих знакомых в крестовине прицела.

Военная тематика мне очень близка и сильно на меня повлияла, так как я живу в городе с большой военной историей, пережившем две блокады, количество бомб сброшенных на Севастополь во Второй мировой по весу примерно равно всем боеприпасам, использованным на европейском театре военных действий, город был полностью стёрт с лица земли. Героизм и стойкость людей, прошедших через всё это не может не поражать. Последней точкой обороны города была 35-я береговая батарея, когда был отдан приказ о сдаче города, после эвакуации командного состава на мысе у моря осталось 80 тысяч человек, у которых не оставалось ни сил, ни боеприпасов. Многие из них погибли: по свидетельствам очевидцев море под мысом на 8-10 метров от берега было полностью покрыто несколькими слоями трупов.

Не так давно ходили слухи, что Tötentanz больше не будут играть. Потом на форумах появилось объявление о поиске гитариста. Сейчас выходит сплит. Я не знаю о сменах в составе за все эти годы, но, мне кажется, если сделать разноцветную диаграмму, как у разных известных групп на википедии, то она будет очень яркой, и тянуться будет все дальше и дальше. Чего ждать от группы в будущем?
Да, сейчас мы в поисках гитариста, так как Костя нас покинул. Пару месяцев мы пробыли в летаргическом сне, но сейчас собираемся снова репетировать и параллельно искать второго гитариста.

Спасибо Сереже Рафальскому за помощь с вопросами и составление таймлайна и Руслану за визуализацию таймлайна.

Таймлайн участников Totentanz.

Таймлайн участников Totentanz.