Не часто можно найти в сети интервью действительно интересное = да ещё с группой которую любишь давно и надёжно… да ещё с теми людьми = с которыми знаком и дружишь уже много лет… кажется что ты их знаешь вдоль и поперёк = и ничего нового из записанного разговора уже не сможешь вынести = и когда начинаешь читать = вдруг понимаешь что интересного и нового скрыто в этих людях для тебя… понимаешь что не ошибся в выборе = людей для дружбы и группы для лэйбла… нет на нашей независимой сцене более душевной и интеллигентной группы… настолько искренней и глубокой… фиолетовый пёс.
Привет! Во многих интервью с музыкальными группами есть вопрос: «Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное от группы время». Я не совсем уверен, что этот вопрос можно применять к нашим реалиям – не много людей могут похвастаться участием в музыкальной группе как своим основным занятием. Что для вас Фиолетовый пёс? Можно ли назвать группу затянувшимся хобби? Сколько времени у вас занимает группа? И каким по качеству является это время?
Гриша (гитара, вокал): Привет! Приятно, что кому-то захотелось поговорить на тему ФП. Для меня ФП всегда был основным средством… самовыражения что ли... То есть на вопрос «Чем ты вообще по жизни занимаешься?» я отвечал: «Ну вот музыку играем с парнями)»… Действительно, мы строили свою жизнь вокруг группы. Так как музыка источником дохода никак не могла быть, искали работу, позволяющую заниматься любимым делом. И мне сложно ответить на вопрос, сколько времени занимает группа. В часах и минутах не посчитаешь. В процентном соотношении тоже непонятно. Считать ли то время, когда ты шатаешься по улицам в наушниках и пытаешься петь под то, что сделали на репетиции?) Или когда часами играешь один и тот же риф на гитаре, а потом понимаешь, что это ерунда какая-то и ну ее нафиг). Репетиции, в среднем, раз в неделю. В последнее время даже на «большом» звуке не много нужно было репетировать. Только перед концертами.
Миша (бас): Про хобби… ужасное понятие… раньше Фиолетовый Пёс был для меня основанием, на котором я пытался строить свою жизнь. Время нас учит. Теперь уже, наверное, не совсем честно отвечать, что именно группа для меня значит. Это 17 лет, которые были. Всё за это время поменялось много раз. Последний альбом был записан больше года уж как, и с тех пор мы ещё ни разу не собирались как Ф.П. По разным причинам. Но такие перерывы и раньше бывали, так что… могу только сказать, что Ф.П. для меня это не просто музыка, которую мы тут придумали и наиграли.
Сергей (клавишные, сэмплы): Уж точно не хобби. Не могу сказать, сколько времени у меня занимает Фиолетовый пес, но на занятия музыкой обычно в день трачу 2-4 часа. В выходные больше.
Видео с концерта 5-го декабря 2010 года.
Я не просто так спросил о времени. Судя по последним двум альбомам группы, вы и сами часто обращаетесь к теме времени. За 17 лет Фиолетовый пёс записал 5 альбомов, последние три – с паузами 4-6 лет между каждым. Что происходит во время этих пауз? Как проходит процесс сочинения и записи песен?
Гриша: А куда от времени денешься? Этого ресурса всегда катастрофически не хватает). Так уж получилось, что ФП не слишком быстрая группа. Не очень много песен делаем. И не очень быстро. Такая вот естественная наша производительность). А паузы… какую-то часть песен я придумал именно в эти вот паузы. Почти весь «Радио 64» – 2 года пребывания в вооруженных силах. Когда стали играть без барабанщика, процесс записи и сочинения перестал как-то разделяться. Все постоянно менялось и утрясалось. Писали, слушали, дорабатывали. Присылали друг другу рифы, идеи, играли под фонограмму каждый у себя. Серега немало времени уделял поиску семплов и общего звучания. Идеи приходили с разных сторон. По мне – так очень интересно.
Миша: Про паузы… вот, например, сейчас. Мы все общаемся друг с другом, может быть конечно реже, чем хотелось бы… Играем в разных группах, разную музыку. С Сергеем мы даже вместе участвуем в проекте наших хороших друзей из Владимира. Гриша играет в группе Тоторо. В остальном всё как у людей, работы, семьи…
Серега: Никто из нас не стал профессиональным музыкантом, т.е. зарабатывающим музыкой на жизнь. Мы не связаны какими-либо контрактами или планами по раскрутке, или чем-то еще. Поэтому сочиняются песни – записывается альбом, не сочиняются – не записывается. А во время пауз играем другую музыку.
Миша: Про песни… все по-разному. Какие-то наработки Гриша приносит, с уже написанным текстом, и мы вместе думаем, как это развить. Какие-то рифы рождаются спонтанно, или не очень, а Гриша после думает над словами. Вообще, после того, как мы стали играть без живых барабанов, всё стало по-другому. Нет волшебства живых репетиций… без этого конечно грустно. Но зато появилось больше возможностей для всяческих экспериментов.
К некоторым своим старым песням вы снова возвращаетесь, на новых записях они обретают новую жизнь. Почему именно эти песни (например, «Трамвай», «Листья», «Перевернуть этот мир»)? Обретают ли эти песни для вас вместе со временем и новой формой новый смысл?
Миша: Возвращаемся к старым песням по простой причине: мы их любим и хотели играть на концертах, а поскольку написаны они были с живыми барабанами, то пришлось думать над аранжировкой… уже после решили включить их в альбомы. А почему именно эти песни?.. лично я бы хотел не только их… но как вышло…
Гриша: Интересная штука происходит с песнями. Покидаешь то состояние, в котором их придумал и вроде все… А потом они тебя «догоняют». Иногда даже жутковато бывает. Когда писал – помню отчетливо, о чем думал. Проходит время и случается другая ситуация, к которой в точности подходят те же слова. Ну, может быть, это потому что у меня мысли в одну колею соскакивают).
Сергей: Много хороших песен было записано не так, как хотелось. Раньше не было каких-то технических возможностей, доступных сейчас, или знаний. И хочется, чтобы эти песни прозвучали более ярко. Новый смысл? Нет. Тут, наверное, лучше сказать, что новая форма приближает песню к ее платоновской идее.
Кто ваш слушатель? Для кого вы пишете свои песни? Насколько важно группе заниматься (само)продвижением? Сидя в Житомире, я могу судить о жизни группы только по ее активности в интернете. На вашей странице вконтакте не часто появляются какие-либо новости о группе. Поэтому для меня лично выход альбома был огромной неожиданностью. Конечно, социальная сеть совсем не показатель, но все же. Как люди могут узнавать о ваших концертах? Где смотреть видео выступлений тем, кто на концерт не может попасть и т.д.?
Гриша: Изначально мы делаем музыку для себя. Потом оказалось, что вся эта каша нравится и нашим друзьям. Ну, стало быть, наш слушатель – это близкие по духу люди. Я думаю, что с теми, кому подходит настрой наших песен, мы как-то связаны.
На данный момент с группой ничего не происходит, поэтому и активности никакой не наблюдается. Ну если вдруг случится концерт или еще чего – мы напишем на нашей странице «вконтакте». Туда же, насколько возможно, выкладываются и видео и фото с концертов.
Мы никогда не занимались особо продвижением группы или чем-то подобным. Играли концерты да записывали всякое).
Был еще сайт на бесплатном хостинге, но хостинг загнулся, и сайт не получилось поддерживать. На бэндкемпе можно послушать и скачать все записи ФП.
Миша: Про продвижение… нет концертов, нет движения, нет продвижения.
Сергей: Я музыку пишу, прежде всего, для себя. Хорошо быть композитором. Понаписал музыки, которая тебе нравится, и слушай себе. И не жалко мне, если кто-то еще послушает. А в продвижении и самопродвижении я ничего не понимаю, и не хочу тратить время на изучение этого вопроса. Хотя, конечно, полезная штука. Если этим заниматься, то можно получить деньги, славу, власть и женщин. Наверное. Я слышал, что так бывает. Концертов мы не будем играть пока или не будем вообще. Не знаю. А видео все что есть, все в сети в контакте.
Ваше название я всегда встречал исключительно с «ё» в слове «пёс». Это принципиально для группы?)
Гриша: Ну да, так пишется название группы. С точками над «ё». Вроде как логотип такой (для тех, кто любит новые правила русского языка).
Миша: Про ё… печально, что у нас такой ерундой занимаются, как отмена буквы ё. Ну какой пес, если он пёс? А ещё нас один раз прочитали, как Фиолетовый Лес).
Сергей: «Всех нелюбивших букву ять я истреблю зассых» (из песни П. Короленко). Я через «е» пишу. Не знаю, где точки на моем телефоне ставятся. А на клавиатуре тянуться далеко.
Играя спокойную музыку с очень поэтическими текстами, что вы хотите сказать миру? Есть ли желание изменить мир своей музыкой?
Сергей: Наверное, наша музыка говорит сама за себя. Тут не убавишь, не прибавишь. Я убежден, что мир всегда меняется, если ты создаешь что-либо, хочешь ты того или нет. Даже если это карточный домик, который через минуту рухнет.
Миша: Про сказать миру… то, что внутри, переполняя, выходит наружу. Иногда музыкой. Что хочет сказать плачущий ребёнок? Вряд ли что-то конкретное… Про изменить… может быть раньше. Но, наверное, всё же лучше меняться самому.
Гриша: Ну тут все несложно – музыкой передать настроение, а текстами – мысли. Мне, конечно, сложно оценить, насколько понятны наши тексты для незнакомых людей. Но, я думаю, основная идея всегда читается.
Меняясь сам – меняешь мир. Музыка и песни, которые я слушал в жизни, действительно сильно на меня повлияли). Так же, как родители, близкие, друзья и прочтенные книги. Поэтому, очевидно, что и мы нашей деятельностью неизбежно меняем мир. Независимо от того, есть ли желание это делать. Но мир большой и сложный. И не всегда это замечает.
Очень большая часть того, что мы делаем, – настроение. Если получилось его передать кому-то – получилось изменить мир).
Конечно, с таким подходом ни о каких революциях говорить не приходится.
Чем отличается Фиолетовый пёс от групп с быстрой и шумной музыкой и текстами-лозунгами?
Сергей: Ответ в первой части вопроса. Тем, что мы играем «спокойную музыку с очень поэтическими текстами».
Гриша: Ну вот, думаю, именно настроением и отличается. У нас были концерты с командами, музыку которых можно описать как «быструю и шумную». И мне нравится, когда такое происходит. Сам люблю ходить на концерты с разной музыкой. В течении одного вечера можно побывать в разных состояниях).
Миша: Про лозунги и про шум… в последнее время больше люблю слушать тихую музыку без слов… а чем мы отличаемся?.. лучше подумать, чем мы все похожи.
Беседовал: Юра
Вступление: Андрей Отшивалов