среда, 12 ноября 2014 г.

911

Ви пам’ятаєте часи, коли обговорення концертів на форумах розтягувалися на кілька десятків сторінок? Достатньо було маленького сірничка, щоб почати величезний срач. Досить мила афіша або невдалий жарт спричиняли справжню бурю. Це вам не лайки ставити і просити репостити свої записи. В далеких 2008 і 2010 роках концерти Nine Eleven в Києві стали випробовуванням для молодої української сцени. Через кілька тижнів французи відвідають Україну вже вп’яте!
Як вічно незадоволені старигани разом із організаторами минулих та майбутнього концертів Nine Eleven в Києві (а також із самими французами) ми ностальгуємо за втраченим і згадуємо колишні події та їхні наслідки, говоримо про недовговічність місцевих груп і все в такому дусі.
В цілому, поверніть нам наш 2008-й! І так, цей матеріал подається трьома мовами.



Сашка Брюлик,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



В 2008-м ситуация на концерте была простой – молодой горячий парень был очень задет угарной шуткой «алкаша» и не стал скрывать своего негодования. Если честно, я думал, что после концерта все забудут об этом инциденте. Но дальнейшее его обсуждение вскрыло неприятные подробности. Оказалось, большинство парней на крестах, среди которых уже были и умудрённые годами, не готовы были терпеть мягкой иронии над тем, что им, как они говорили тогда, очень дорого.

Я, конечно, сомневаюсь, что такая же участь могла бы постичь кого-то из тусовки за аналогичную выходку. Возможно, даже сами хРЕБЯТАх его бы и подбадривали во время нанесения нолика на кисть: «О, дядя, ярко ты придумал! Бгг». Но в итоге, насколько мне не изменяет память, один из участников довольно таки бурного обсуждения инцидента в конечном итоге тоже получил по голове. Тот концерт был в числе первых, которые проводились, если можно так сказать, открыто. Первым таким был Ignite, вроде как. Не надо было на диких шифрах узнавать про дату, время и место проведения. Это привлекло много новых лиц. И если раньше новенькие проходили дикий фильтр, чтобы попасть в «элиту» (лол), то тут уже не было никаких ограничений. Так что это сыграло свою роль. Конечно, шутка так себе, но мера пресечения не соответствовала, на мой взгляд, содеянному. На концерте не было времени толком разбираться в ситуации. Тем более, что один очень уважаемый мною тогда человек рассказал немного другую интерпретацию произошедшего. По его версии хПАРНЯх облили пивом и даже не извинились. Вот из-за этого он и вскипел. Причин не верить в эту бытовую версию у меня не было, поэтому я и забил. Голова тогда была занята совершенно другим. Тем более там были ребята, которые и без меня разрешили конфликт (все так думали на тот момент, бггг). На следующий же день, прочитав утром отзывы, я понял, что ничего не решили. И что конфликт политический (но в целом меня ситуация не особо волновала). В дальнейшем срач сыграл свою небольшую роль – панки опять продолжили делать концерты для панков, а хардкорщики для хардкора. Конечно, и те и другие попадали на концерты друг друга, но я не помню до лета 2009 года, концерты на котором играл и панк-рок и хардкор. Хотя вроде был какой-то с ой-панками и хардкор составом. Но тогда свои играли для своих.

К слову, шутка была не над схе, а над желанием всюду налепить его – на кепке, футболке, шортах, в нике, на аватарах... икзибит был в тренде – мы вмонтировали х в твой х, что бы ты мог схе, пока ты схе.

В 2010 году, конечно, дичь была. Афиша да, получилась провокационной. Но я, честно сказать, даже не подозревал, что так будет. Ну слились в поцелуе коротко стриженная девочка с мальчиком блондинчиком... Что в этом такого? Благо ребята из выступающих групп оказались более чем адекватные и даже ни слова не сказали мне об афише («МЫ ПОД ТАКОЕ НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ!»). На тот момент, уже имея опыт организации за плечами, я толком не обращал внимания на срачи вокруг концертов (всегда кто-то что-то хейтил). Больше угорел над сложившейся ситуацией. Все-таки гомофобы были всегда. Насильно никому в голову «правильные» взгляды на вещи не всунеш, а учить кого-то – этому и не научишь. Человек сам когда-нибудь все поймет. Тем более, находясь в окружении людей, которые на такие мелочи не обращают внимания. Это заставит человека задуматься о правильности своих суждений.




Лешка Эксельсиор,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



В инциденте 2008-го года я б вообще серьезного ничего не искал. Более того, примерно в те же времена, чуть позже, был подобный ноликам инцидент, когда выхватил какой-то потлач, пришедший на концерт в футболке с гербом. Выхватил собственно за герб. Мне вообще сейчас кажется, что не было б инцидента с ноликом – был бы с чем-то еще, вплоть до «задел в моше», не было б инцидента на том концерте – был бы на другом.

То были первые хардкор концерты в Киеве, на которые мог попасть любой желающий – людей было много, и явно понимание типичного концерта у всех было очень разное. Со временем как-то все устаканилось, люди примелькались друг другу, даже появились какие-то неписанные правила, типа «курить только на улице», и в целом все происходило более-менее мирно.

Что же касается 2010-го, то в этом случае было все иначе, ведь как такового инцидента не было, а был лишь срач на форуме. С другой стороны, в то время, когда люди наиболее массово ходили на концерты, без срача в интернетах не обходилось ни одно мероприятие. Если и был кто-то упоротый настолько, что из-за афиши и срача не пришел на концерт, то насильно его не перевоспитаешь. Каждый просто сделал свои выводы, да и все.




Шура,
организатор будущего концерта Nine Eleven в Киеве:



Если бы вы не напомнили про эти «скандалы», я бы, пожалуй, и не вспомнил, что был на обоих концертах. Правда, один из них мне больше запомнился тем, что анонс гига разместила в разделе «Культура» какая-то газета из разряда тех, что раздают бесплатно у входов в метро. На афише было чуть более крупным шрифтом, чем названия групп, написано Hardcore Gig, но никто разбираться не стал, что бы это могло значить, и заметка просто заканчивалась словами приблизительно следующего содержания: «Также на концерте выступят Scream Into Nowhere, Time To Live, Victim of Chance и Hardcore Gig». Хотели как лучше, а получился хардкор гиг.

Что же касается всей этой возни с условными обозначениями и сексуальным ориентированием, то сцена тогда жила весьма активной жизнью, и на концерты как ходили, так и выступали на них представители самых разных хардкор конфессий. Естественно, что у многих расходились взгляды на определенные вещи. Каждый был грешен по-своему: кого-то не научили не совать нос в чужую личную жизнь, у одних был переизбыток иронии, у других – дефицит самоиронии, иные вообще еретически отрицали то, что хардкор – это панк. Чем больше и активнее сцена, тем больше различных групп людей в ней будет с порой диаметрально противоположными взглядами на устройство мира.

Важно, чтобы те из нас, кто чистит зубы перед завтраком, с пониманием относились к желанию остальных делать это после приема пищи, ведь и у одних, и у других на это есть свои причины. С другой стороны, прежде чем обмазаться зубной пастой, чтобы заявить всему миру о своей позиции по данному вопросу, жизненно важно убедиться в наличии у тебя здорового чувства юмора на случай, если кто-то не сможет воспринимать это всерьез.




Richard, Nine Eleven:



Ok so let's do it first with what it happened in 2K10 with the “2 boys kissing” poster. As we already wrote about it on some local boards some days after the show (cause we got it unfortunately too late. That's the reason why we couldn't deal it live with), even if none in Nine Eleven is gay, and if we cannot allow to speak for gay people in our scene, we cannot accept to deal with any forms of this kind of discriminations (sex, racial, gender, identity, etc.) at one of our shows.

We're not in Hardcore Punk for (re)producing these plagues which are related to the authoritarian organization ruling in violence our history (in occident) for more than 2000 years.

We're not in Hardcore Punk for (re)producing these kind of splits, feeding relations of submission between the ones living “in the good boxes” (kind of “life” models & codes of domination ruled by the occidental culture for itself) and the ones who are “out of step”.

We're not in Hardcore Punk for reproducing the capitalist authoritarian organization on a smaller scale. If we all get Hardcore Punk, it's for escaping these putried and disgusting kind of relations / way to go with the each others, ruling this fuckin' society & for becoming emancipated of the dominant (economic, religious, political, etc.) moral and established order. It's the way we all have chosen to get access a kind - or at least an idea - of individual and collective self-fulfillment & freedom.

So it definitely makes no sense to get an “alternative way of life” to set our relationship as one would do in the dominant society: discriminating, fighting and abusing the “different one”.

Cause what do these behaviors mean at the end?

It means the ones who feed it embraces the dominant norm and expresses the pride to stick and conforming to it. And we didn't get this fuckin' “alternative” to have to deal with this kind of shit.

So, all in all, the show's promoters may did it like a “test”, with the feeling something would going bad about this social question in the local scene & crowd. We don't know.

But what we know so much is that we definitely have to clash with all of these shits born from the old capitalist authoritarian organization finishing in -ism like homophobism, racism, fascism, sexism, cause it’s just the reasons why we take part of this alternative community right now. Cause it is not an entertainment more for fascist boys and girls, sublimating the “the middle class white hetero” myth BUT getting tattoos, wearing street / rockin' clothes & listening industrial noise for “good lookin' out”.

True that we met really nice people the first times we came over there. And we can't believe the most part of them are comfortable with the values spreaded by the old world and its culture of hatred, ugliness & emptiness.

And for the ones who could still feed some doubts about it and the way they deal with homosexuality (if they would still think it's “unnatural” or some shit like that), wonder if you'd deal it the same if the poster would have shown two girls kissing. And about attitudes we got from the “pit” the first time we came over there, during the summer 2K8, we did not know that was about circle on hand's dispute. For being honest I thought it concerned conflicts between SxE tough kids & emo ones about a kind of “style” discrimination.

But no matter if the dispute concerns a circle on hand's joke or this kind of discrimination, cause it's just inacceptable to deal with violent attitude between us and for this kind of “insignificant” reasons.

So it makes us wondering if we get this scene for standing & acting like a wolf for the each other, for dealing with some well adjusted aesthetics oppositions systems again (“the tough guy” vs “the emo kid” or “the sxe kid” vs “the crust punk one”), or if we're looking for something different inside; clashing with social violent forms which rule the way people are connected in the capitalist society.



Nine Eleven, Київ, 2010.




Сашка Брюлик,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



До 2011-го мы вообще всего-то 4 концерта сделали (3 из них для Nine Eleven, лол). Мы вдвоем играли в группе. В 2009-м изменили немного свое звучание и после концерта с Nine Eleven почти каждый месяц (иногда и 2 раза) мы активно выступали. Я тогда скорее выполнял роль посредника между организаторами концертов и гастролирующими группами. То есть мне писали ребята, а я сразу скидывал их письма ребятам, которые могли быть в этом заинтересованы... Ну и конечно пробивал место для своей группы (кумовство, лол). Времени на самостоятельную организацию не было. А может, и не хотелось напрягаться.

Концертов в тот период (с 2009-го по май 2011-го) было море. Я мог даже выбирать, на что ходить, а что пропускать. Но ходил почти на все – либо выступал, либо друзья делали концерты и приходил просто потусить под входом. Но в мае 2011 моему другу пришлось срочно уехать в командировку, а как раз в это время он должен был проводить концерт The Bojarski. Он попросил меня помочь. Я согласился, а потом оказалось, что он толком ничего не сделал, кроме договоренности с группой. Пришлось искать ребятам вписку, помещения для проведения. Благо, тогда был Ледовый и дата как раз свободная была. Я плохо помню тот концерт, потому что весь день провел с ребятами. Мы чуть было не опоздали на их же выступление, бгг. Началом концерта рулил Леша, может, он больше расскажет по этой теме.

Ну и после этого понеслась. Из запомнившегося – Франц Николай, внезапно появившийся на концерте Джеффа Роу в июле 2008-го (у меня в памяти этот концерт вообще отложился как первый привоз Франца), Lemuria, Trial, Hang the Bastard (но тут скорее события до и после концерта – тема с одним организатором из Западной Украины повлияла).

Каждый концерт я думал – все, последний. Уже тогда это все стало напрягать – слишком много усилий, а в итоге ты еще и на деньги попадаешь. Можно, конечно, сказать, что я плохо умел планировать, но каждый раз я знал, на какую сумму я попаду. Желание привезти группу, даже в ущерб себе, побеждало. В принципе, влеты были не большие – соизмеримо с ценой одного-двух билетов. В итоге в январе 2012-го мне предложили сделать Dead to Me. Я подумал – почему бы и нет. Это, по-моему, был второй концерт, на котором мы подняли немного денег, лол. На этой ноте и решили закончить. Но в мае уже пишет мне Франц с очередной просьбой сделать концерт. Концерт прошел отлично. Опять подняли денег. Через пару дней после концерта мне пишет Калодя – есть тема в украине сделать A Loss for Words. Честно сказать, я их даже не слушал). Перекинул письмо Леше (вроде как он их слушал, я не помню). В общем окрыленные успехом с Францом решили сделать AL4W, и на этом закончим. В итоге по финансам концерт был полным провалом) Зато отлично провел время сначала с веселыми ребятами из Бостона, а потом с итальянцами, которые их в туре сопровождали. Если бы я не был противником таких мест, как подвал Малой оперы, Ледовый, Берестейка, – может быть, и не влетал бы на концертах.

Про то, что Nine Eleven опять приезжают в Украину я не знал. С группой давно не общаюсь, наверное, с 2011. Но это касатеся меня, может быть, Леша больше следил за ребятами.




Лешка Эксельсиор,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



Что поменялось с 2010-го? Из типов, которые пару раз привезли Nine Eleven, мы внезапно превратились в типов, которые привозили Trial, Dead to Me, Lemuria и прочие группы. Ну а потом забили на это дело.

Вообще организация концерта – это довольно таки неблагодарное дело. Но поначалу это выходило хотя бы не в ущерб нам, ну и люди ходили, было видно, ради чего это все делается. А потом все как-то стало совсем печально – все чаще мы уходили в минус, все меньше приходило людей, а те, кто приходил, просто стояли с кислыми лицами. На довольно ощутимом для наших финансов попандосе на A Loss For Words мы и окончательно прекратили все это. С того времени осталось множество воспоминаний, таких как: распитие абсента с вокалистом Nine Eleven на балконе нашего друга, Dead to Me, которые по началу не были в восторге от слякотного зимнего Киева, но потом долго бегали вокруг домика Булгакова на Андреевском, долгое ожидание Лемурии под Борисполем, концерт Джеффа Роу и Франца Николая (который внезапно сам объявился и попросился в лайн-ап), Мэтт из AL4W, поющий непристойные песни в машине по пути из Борисполя в Киев на фоне какого-то странного ночного махача на трассе. В общем, все те напряги явно были не зря, теперь, как пела всем известная группа, есть что вспомнить.

С дня концерта The Bojarski я, честно говоря, помню только, как мы загрузили эко-буфет на Петровке большим заказом, и как пытались еду довезти на Ледовый, что б она была еще теплой).




Шура,
организатор будущего концерта Nine Eleven в Киеве:



Я познакомился с Ричардом на киевском концерте Nine Eleven в Соколе. Мы обменялись контактами, иногда списывались в msn, потом перестали, а в конце июня Ричард нашел меня на facebook и попросил помочь с концертом в Киеве и контактами в западных городах. Вот и вся история, я знаю, что она скучная.

Что касается местного саппорта и непродолжительности существования групп, которые раньше играли с Nine Eleven на концертах в Киеве, Time To Live, дважды разогревавшие в Киеве Nine Eleven, до сих пор живут и здравствуют. Может, они не так активны, как хотелось бы, но группа существует и даже претерпевает изменения состава. В остальном же, я не считаю это большой проблемой. В Украине достаточно крутых команд, которые не стыдно посоветовать друзьям из-за бугра. Конечно, могло бы быть больше, учитывая размеры и количество населения страны, но давай не будем забывать, что сцена у нас молодая. На концертах ты редко встретишь кого-то старше 35 лет. Из достоверных источников известно, что большинство тех, кто играл альтернативную музыку в 80-ых, либо завязали, либо порэйвовали и сторчались. И в то время, когда в странах с более развитой сценой пузатые панки пооткрывали свои клубы, и молодежи есть где играть, мы все еще шаримся по гаражам и снимаем ностальгическое кино об украинской сцене 2000-ых, потому что о 90-ых рассказать некому. Не то, чтобы гаражи это плохо, совсем наоборот, просто нам никто не рассказал, что такое панк-рок и как его делать, нам пришлось самим все узнавать. И многие, кто узнал, до сих пор в теме. The Symbioz в этом году 10 лет, наверное, где-то столько же группе Stinx, хотя пациент находится в коме, надеюсь, временно. Foible Instinct существуют с 2006 года, Ai Laika уже где-то пятиш. Может, долгожителей не так много, как бы нам хотелось, но в Украине вообще не наблюдается переизбыток музыкальных коллективов. Я уверен, что в Штатах или Европе меньше половины команд доживает до первого выступления, только там в следствие ряда факторов каждый мужик кроме посадить дерево, вырастить сына и построить дом, морально обязан еще и в молодости группу создать. И если хотя бы каждая десятая из них выберется потурить по соседним деревням, то получится внушающий движ. Это говорит нам о том, что нужно больше создавать музыку, записывать ее, выпускать, выступать на концертах, ходить на них, открывать свои точки для гигов. И тогда, возможно, много лет спустя будем отмечать в панк клубах юбилеи Bluesbreaker и Backchat. Было бы круто.




Сашка Брюлик,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



Это связано с трендами. И с внешними, и с внутренними. Все взрослеют, с возрастом и взгляды изменятся. Позавчера модно было быть хардкорщиком, вчера хиппи, сегодня фенчик-кокс-дипхаус все дела. Что будет завтра – уверенно не каждый может это увидеть. Кто-то остается верен панк-року, но и внутри есть тренды. Раньше круто было играть хардкор, потом металкор, потом южатина добавилась. Музыканты-то остались те же самые, только музыка изменилась. Молодые ребята приходят, но лично мне почти ничего из хардкор сцены нынешней не нравится. С Nine Eleven поставил бы Orpha (они вроде и играть умеют, и по стилю подходят) и Bluesbreaker (проверенные временем боевики).




Лешка Эксельсиор,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



Глобально причин несколько. Во-первых, это то, что увлечения определенной музыкой у многих быстро проходят и меняются на какие-то другие. Во-вторых, мне сложно себе представить украинскую группу, играющую хардкор или панк-рок и проводящую в турах более тех 24-х дней в году, которые предусмотрены как отпуск кодексом законов о труде. Это не говоря о full-time touring bands, чего даже в более благополучных краях не каждая группа может себе позволить. Если б я делал Nine Eleven в этом году, то я б позвал Orpha, Bluesbreaker и The Sunset Survival.




Сашка Брюлик,
организатор прошлых концертов Nine Eleven в Киеве:



Точно, забыл о последних. Кстати, весь мой лайн-ап – сплошное кумоство, лол.




Richard, Nine Eleven:



The old times spent in Ukraine were definitely fuckin' great. The first shows we've played in Kiev in 2K8 and 2K9 were just amazing.

The one in 2K10 was definitely special cause we felt something weird and not so good was in the air but without knowing why about.

But, all in all, we always got & brand some good connections at these times with people living in Ukraine, especially in Kiev where we have played some of our best shows ever (with the ones played in Russia and Belarus) and we keep a lot of good memories from our Ukrainian trips.

That's the reason why we were looking for coming back as soon as possible.

We're not afraid to come over there right now cause we've never got Nine Eleven for making tourism or travelling in a kind of “Holidays in” conditions.

We're going as a hardcore punk band in a world ruled by violence (no matter the forms It is taking), which is both nature and word of the capitalist authoritarian organization, tryin' to connect as much as it's possible with people standing against its norms and values, and without closing eyes on everything bad happening around. Even if that takes some risks.

And more, we totally trust our fellows who get us “at home”. So we know that we would never feel alone or in real danger, cause they're around and provide us everything we have to know for dealing with this kind of situation (the way to go, safe places, etc.). That's the way :)

Anyway, at the end, we're getting Kiev back and expecting to meet all great people we've the chance to play in front of these last years back and who're the most of the local crowd.

We're coming over there in these darkest times to spend times with dudes and dudettes, connected to the independent culture, who're living in a war's atmosphere right now and who are going through this shit between 2 ogres: Ultra liberal capitalist lobbyings & financial interests from Occidents (who're just looking for a new cheap worker's mass) / more Concentric capitalist organization ruled by Russia politicians & economic interests too.

And who have to face with a third threat with the rise of national and identity groups over there which are using people's angry, hopeless and desesperation to take them to the shitty ideals of their most concentrated authoritarian organization. So that's the way.



Цього разу Nine Eleven відвідають два міста в Україні: Кам’янець-Подільський, 25 листопада, та Київ, 26 листопада.

Підготував: Юрій Бондарчук