вторник, 23 сентября 2014 г.

Фильм, фильм, фильм


Трейлер фильма «Украинский хардкор» собрал более сотни репостов и несколько сотен лайков вконтакте. Промо разместили во встрече фестиваля SOUTHERN MADNESS FEST, который должен был пройти 20 сентября в Запорожье. Там же должны были презентовать фильм. Но фестиваль отменили, а фильм так и не показали. Говорят, что фильм еще не готов, но работа над ним продолжается.
Мы решили вспомнить о других постсоветских фильмах о сцене и предложили их создателям рассказать о своих любимых документальных фильмах о музыке и посоветовать что-то тем, кто также решит снять фильм о сцене.


«Это свобода, это молодость, это здорово». Трейлер фильма «Украинский хардкор».


Катя Роллинз,
Революция в наших сердцах



Мне очень нравится документальный фильм о группе Refused, называется "Refused Are Fucking Dead". Лучшее документальное кино о музыке.

Так сложилось, что зарабатывать деньги мне приходится именно в кино – монтирую всякую дрянь. У меня не стоит цели самой что-то еще снимать, да и работа в кино – не основной вид моей деятельности. Есть отдельные люди и конкретные проекты, с которыми хотелось бы поработать. Но если вдруг нужно будет снимать [еще один] фильм про отечественную сцену, он будет называться «Мы стали старше и моднее». Революции не произошло нигде. 

Я боюсь что-то советовать людям. Я снимала «Революцию в наших сердцах», когда мне было 16 лет, на чистом энтузиазме, одна. По-моему, вышло очень плохо. Но это потрясающий опыт. Могу сказать, что в любом случае это огромная работа, к которой нужно приступать с инициативной группой людей, которым это будет так же важно от начального этапа до конечного.


Андрей Касперский,
Делай шум



Вообще, я мало смотрю документальных фильмов, а особенно о музыке. Да, и хороших фильмов о музыке еще стоит поискать. Из моего арсенала я бы выделил 3 фильма:

1. Конкретно касаясь хардкора, тут конечно равных нет "American Hardcore". Хоть коммерческий и всеми затерт до дыр, но картинка, сюжет, интервью и дух музыки переданы на 100%. Этот фильм вдохновляет рубить хардкор после каждого его просмотра, даже если это уже сотый раз.

2. Второй фильм, который я просматриваю чуть ли не раз в месяц, – это "One Hundred Days" (Tom Welsh, Get Deluxe, GB). Музыку я слушаю разную, поэтому, узнав об этом фильме и увидев только трейлер, я сразу в него влюбился. Фильм о 100 дневном туре британской группы Architects. Стоит внимания, мне кажется, каждого, кто тащится от музыки и живет ей. Фильм коммерческий, но рука профи стирает для меня все стереотипы и негатив. Хотя очень странно, на самом деле, делить что-то на коммерческое и некоммерческое. Это искусство, творчество, и каждый делает свое творение по-разному. Фильм снят просто мегаахрененно, эмоции, чувства, интервью, таймлапсы и slow motion. Завораживает.

3. "Press Pause Play". Британский документальный фильм об искусстве. Там затронута тема музыки в целом. Даже не стоит ничего писать, посмотрите, кто не видел, и все поймете.

В будущем я планирую снять еще парочку док. фильмов, но уже на более высоком уровне. В первую очередь хочется снять док. фильм о конкретной группе. Даже о хардкор группе, хотя на постсоветском пространстве таких очень мало. Больше конкретики, никаких галопом по Европам. Конкретные люди, более глубокие вопросы.

Самое главное: никуда не спешите и старайтесь сделать качественный продукт. Только самая высокая планка, до которой в силах вам дотянуться. Мы потратили на «Делай шум» 16 месяцев. И то, если бы у нас было больше опыта, я думаю, еще больше потратили бы времени, так как работали бы тщательнее над каждым кадром. А также интервью. Это самое сложное. Тут надо тщательно выбирать каждое слово. Люди часто говорят много лишнего и не по делу, это стоит замечать.

Всем привет от Tailback Syndicate!! Делайте шум и верните горы. Сидеть на месте скучно!


Сергей Топачевский,
Live Fest DIY Young



Настоящее творчество/искусство должно вдохновлять, провоцировать других на собственное творчество. Такой фильм о музыке для меня – это фильм "Instrument" о Fugazi. На уровне простого восприятия, после просмотра хочется как минимум записать альбом, создать что-то красивое и значимое. Это ощущение, как будто прикасаешься к скале и чувствуешь себя причастным к чему-то великому. Как еще, например, когда читаешь Чехова или Буковски.

Конечно же, Fugazi молодцы. И это одна из причин, почему мне этот фильм нравится. Но не менее значимой является и роль режиссера: его многолетнее упорное и целенаправленное желание делать этот фильм, привлечение участников Fugazi к монтажу и редактированию, что, в результате, максимально близко передает настроение, атмосферу жизни группы, работы на записью альбома. (Или, по крайней мере, мне как зрителю именно так хочется думать, что вот так вот, как я почувствовал, – так же и они себя там ощущают :)

Если тут можно давать какие-то советы, то, мне кажется, вот это и есть нормальный подход к созданию документальных фильмов: четкое понимание того, что ты хочешь сказать своим фильмом; терпение и вера в свои силы и/или "belief in your cause"; максимальная естественность при съемках и близкое взаимодействие с теми, кого ты снимаешь. Плюс, готовность к тому, что все, возможно, будет нелегко и дольше, чем ты планировал. Ну и, конечно же, – понимание, что фильм в результате должен быть нескучным. Относительно того, что было бы интересной темой документального фильма о музыке – так это то, как ее видят те, кто ее пишет, и те, кто ее слушает. Потому что, я уверен, что одна и та же композиция воспринимается по-разному авторами и публикой. Меня всегда удивляла способность людей создавать музыку, которая меня восхищает настолько, что я задаю себе вопрос «как вообще можно такое придумать?». Вот об этом было бы интересно что-то снять. К тому же, жанр документального кино – как раз тот жанр, с помощью которого можно раскрыть эту тему.

Подготовил: Юрий Бондарчук