четверг, 26 июня 2014 г.

Set Adrift: у нас есть неповторимый дух

Інтерв’ю із Set Adrift є експериментом зінів .aorte та Більше. Ми вирішили дати один одному завдання і потім помінятись матеріалами. Так ми підготували для .аорте інтерв’ю із групою Displease, а вони для нас – із Set Adrift.
Цікаво, що групи (або, швидше, опитані учасники) схожі між собою набагато більше, ніж може здатися на перший погляд.



Привет. Долгое время о вас ничего не было слышно. Что призвало вас вернуться?
Привет. Все, что произошло с группой в тот момент, когда она остановилась, было настолько дурацким, что мы вроде как всегда лелеяли надежду на некое возвращение. Группа остановилась в силу обстоятельств, которые можно сказать вынудили нас примолкнуть, а вот теперь, когда у нас появились недостающие частички пазла, благодаря которым мы смогли играть и говорить дальше – мы сделали то, что каждый из нас хотел. Мы очень рады вернуться с новыми силами и песнями, ну и надеемся что то, что мы будем делать дальше, понравится людям, которые любили наше прошлое.

Что происходило с группой в этот промежуток времени? 2,5 года, если я не ошибаюсь.
Ничего не происходило вообще. Она просто рассыпалась, трое из пятерых участников оставили, забыли и забили на вещи, которыми мы все жили и наполняли нашу группу. Сейчас они живут своей жизнью и занимаются кто чем. Единственное, что всплывало о Set Adrift в нашей жизни, так это желание получить пластинки нашего второго альбома, так как нас кинули лейблы, которые издавали этот альбом во главе с One Truth Records, которым занимался бывший вокалист нашей группы.

По замыслу Timeline должны были стать своеобразным продолжением Set Adrift. Что не срослось и почему Timeline так и не вышел за пределы студии?
Изначально в Timeline должно было играть 4/5 Set Adrift. Все вроде было нормально и обговорено, но гитаристка и басист ушли в другие плоскости жизни, оставили желание и утеряли интерес, в итоге я попытался найти людей, которые даже нашлись... Но со временем и эти попытки провалились и группа осталась неподъемным грузом просто потому, что не нашлось людей, желающих играть такую музыку. Барабанщик Set Adrift, который должен был быть вокалистом Timeline, согласился только записать барабаны и все. Поэтому все вышло так, как вышло. Я рад, что эти песни нашли свое место на дисках и хотя бы таким образом остались в нашей истории.

Свое возвращение вы начали с 5 старых треков в новом звучании. Почему именно они и когда ожидать новых песен?
Эти пять песен оказались наиболее подходящими под новый напор группы, настроение и наверное стиль, поэтому мы переписали и играем мы именно их. Новые песни были написаны очень давно, и по сути они наверное просто будут таким себе продолжением в том же ключе. Недавно мы закончили их запись, так что уже скоро люди сами смогут для себя решить, чем старый Set Adrift схож или разнится с новым. Скажу только, что всем нам очень нравится новый материал и мы любим каждую песню особой любовью и рады вернуться именно с таким альбомом, более мягким, мелодичным и одновременно темным и грустным. В общем, скоро у тебя будет возможность все самому для себя понять.

Совсем недавно ты впервые запел на английском, я имею в виду Redemption. Я сторонник мнения, что группа, которая не поет на языке преобладающем в ее регионе теряет потенциальное понимание аудитории через проблему языкового барьера. Что ты думаешь на этот счет?
Я и не знаю, что ответить на такой вопрос. Для меня подобные вопросы как-то легли на дно в какой-то момент. Меня перестало это волновать/цеплять/интересовать. Я не вижу в этом никакой проблемы. Знаешь, если бы речь шла не об английском, а об испанском или каком-то из языков африканского континента – тогда вопрос языка в музыке локальных групп был бы более актуален. Я всегда пытался тянуться к тому, чего не мог достать, поэтому, когда в начальных классах школы я слушал какие-то панк группы и не понимал о чем они поют, я брал словарь и переводил. Я и сейчас делаю так с группами, язык которых мне незнаком. И по большому счету я считаю это вполне нормальным, а учитывая, что сейчас для перевода совсем не нужно брать книгу и искать определенное слово – все вообще намного проще и быстрее. Мне кажется, группа делает то что делает в первую очередь для себя, чтобы выразить себя и свои эмоции... И делает все так, как видит это сама группа... А рвение людей, разбивающееся о языковой барьер – это уже дело каждого отдельного человека. Лично для меня когда-то стало неким удивлением, что люди клеймили и срали группы только потому, что группы пели на языке, который эти люди не понимали – несусветное жлобство, как по мне. Если группа поет на языке, который не является «ходовым» в определенном регионе, то она вполне может пояснять смысл своих песен на понятном местным людям языке, что в принципе и происходит в таких случаях… Есть, конечно, группы, которые просто говорят название следующей песни и все – но опять же, это дело отдельной группы. В общем для меня это не является какой-то проблемой... Скажу, что очень люблю слушать, например, аргентинские группы, которые поют на испанском, но при этом, если любимая мною группа будет петь на английском, – это никоим образом не повлияет на мой интерес, лишь станет проще в восприятии. Иногда непонятный язык несет некое мистическое восприятие, и из-за этого формируется более сильная атмосфера, которая тянет к группе, которую слушаешь... В общем все неоднозначно.

Едва ли не половина украинских панк групп из Одессы, у вас самый большой хардкор панк фестиваль страны и самый вкусный фалафель. Но чего Одессе не хватает?
Людей с длительными перспективами, хех... Ну это так шутя, время все-равно тянет все по-своему. Я не знаю, как серьезно ответить на подобный вопрос. У нас есть неповторимый дух, который обвивает определенным настроением и подходом к жизни и одновременно несет или дарит некую легкость... Как по мне, вот эта легкость иногда играет в две стороны – либо человек легко смотрит на вещи, окружающие его, и трезвее и свободнее оценивает ситуации... Либо, с другой стороны, человек с такой же легкостью уходит в сторону и оставляет то, во что опять же легко поверил… Такие вещи в принципе повсеместны, но у нас они концентрируются сильнее, как мне кажется. Это в местных людях, внутри каждого, что естественно отражается и на нашей сцене.

С точки зрения участника группы какой для тебя смысл давать вью?
Я считаю любое проявление группы частичкой ее сути: будь то стикер, дизайн футболки, надпись на стене, видео, ну и понятно записи и тексты… Так же и ответы несут столь же важную роль... По сути это как тексты песен, только иногда более понятным и доступным языком что ли... Лично я коллекционирую зины, интервью и подобные вещи любимых групп, поэтому я рос и живу доставая информацию о тех, кто мне интересен, из их ответов на различные вопросы… Поэтому всегда с интересом читаю, и часто сохраняю или печатаю для себя то, что интересно.

Спасибо за уделенное время и ответы. Какими будут твои пожелания читателям?
Тебе спасибо за эту возможность! Хочу пожелать стойкости и сил в этот нелегкий и тяжелый для страны и людей отрезок времени. Пусть каждый больше времени уделит любимым и близким и отдаст часть себя во имя чего-то большего и стоящего. И не забудьте послушать релиз Set Adrift, когда он выйдет, хех.

GO VEG
XXX



Следите за группой: Facebook

Интервью: Леша (.aorte)