пятница, 4 июля 2014 г.

Чумацький шлях

во вторник я приехал в симферополь, чтобы на поезде отправиться в столицу своей родины - город киев, где я ни разу не был за всю свою жизнь. не нужно объяснять, какая ситуация сейчас на моём родном полуострове, поэтому я неслабо так волновался, попаду ли я на материк. в конце концов, свойственный мне фатализм победил, и я стал почти равнодушен. в какой-то момент, я даже точно знал, что меня не пропустят, и я еду только для того, чтобы это подтвердить. итак, на перрон подошёл поезд севастополь-киев, проводник рассмотрел билет, потом мой паспорт, потом мой еблет и впусил меня в вагон. благодаря севастополю там уже были люди, и я смог насладиться их разговорами о ситуации на востоке и о проклятой стране. сомнительное удовольствие, но делать было нечего. я перевёл часы на телефоне на час назад, и поезд тронулся.

у многих, в том числе и у меня, в билетах не было постели, поэтому нужно было купить её у проводника. пожилая пара из севастополя, которая направлялась в киев к дочери, чтобы забрать внуков из столицы фашисто-бандеровцев в цветущий крымнаш, поведала соседям, что бельё они купили за 25 грн, хотя где-то написано, что оно стоит 17. когда те самые соседи, которые представляли собой бабушку, женщину и маленького ребёнка, обратились к проводнику за бельём, он, естественно, указал цену в 25 грн, на что те запротестовали.


в итоге они пригрозили позвонить на какую-то горячую линию, и проводник включил заднюю. они сунули ему рубли, но парень попросил расплатиться гривнами, на что получил стремительный ответ "вы же из севастополя едете. севастополь - это россия.". но проводник резонно заметил, что поезд украинский. какая валюта в итоге победила, я не заметил. та и сам я предусмотрительно разменял 300 рублей на 100 гривен, чтобы пить чаи в поезде и покупать столько постелей, сколько захочу. забегая вперёд, скажу, что захотел одну.

к российской границе подъехали через пару часов после отправления, я проебал тот момент, когда открыли двери, и можно было покурить, поэтому сидел и ждал, когда уже придут эти пограничники. ок, вот и они. в вагон зашли несколько мужчин в чёрной форме, один сразу прошёл в другой конец вагона, ещё несколько прошлись с фонариками, заглядывая во все доступные им углы. граждан с полок не поднимали, открывали только пустовавшие полки. потом появились парни и девушки в пиксельном камуфляже, от которого меня уже порядком тошнит. каждый занял по одной секции плацкартного вагона, достал какой-то кпк, свиду напоминающий переносной кассовый терминал, и начал забивать паспортные данные присутствующих. простояли мы там около часа, потом поехали ко второй границе, то есть, к украинской. там зашли серьёзные дядьки в камуфляже, действовали так же, только камуфляж намного приятней у них. и ещё они здоровались и представлялись, а вместо "кассовых терминалов" у них были ноутбуки, в которые они забивали паспортные данные. я ещё позавидовал, что они могут без розетки работать, в отличие от моего ноута. дяденька с сединой в волосах посмотрел в мой паспорт, спросил, куда я еду. я сказал, что еду в киев, а потом с друзьями иду в поход в леса житомирской области, и именно поэтому у меня есть обратный билет из житомира (мне сказали, что с обратным билетом легче пройти). его это заинтересовало, посмотрел обратный билет, посмотрел снова на меня, потом на мою сумку, на рядом лежащую книгу сартра (вряд ли это оказало на него влияние, но кто знает), спросил "точно в поход?", на что я утвердительно кивнул головой и забрал свой паспорт из протянутой руки (интересно, что мой друг, который тоже ехал на фест из крыма, сказал почти то же самое, только ещё в его легенде фигурировал день рождения друга).

через несколько минут, когда весь вагон прошёл проверку, проводник открыл дверь, и я вышел на перрон покурить. такого счастья я давно не чувствовал. я стоял среди людей у вагона, смотрел на звёзды и, наверно, впервые чувствовал себя на родине. раньше я подозрительно относился к людям в форме, но сейчас я был готов обнять дядьку с автоматом, который стоял возле вагона (знаю, анархисты негодуют сейчас). выкурил две сигареты, глубоко вдыхал ночной воздух, мне кажется, я улыбался просто так, что для меня не характерно, особенно в последнее время.

первое, что я сделал, когда тронулся поезд, - отправил смс своему другу в киев примерно такого содержания: "слава украине! прошёл границы, встречай завтра". меня просто переполняла радость, долго не мог уснуть, но потом всё же вырубился.

проснулся я где-то под киевом, покурил в тамбуре, позавтракал печеньем с чаем. за окном шёл дождь, я надеялся, что столица не станет меня встречать настолько мрачно, но мои надежды не осуществились. на вокзале меня встретил дмитрий, он же меня и приютил на два дня у себя на квартире, которую он снимает со своим другом денисом. через пятнадцать минут мы уже были там, я почти насквозь мокрый, хорошо, что с собой была ещё пара кроссовок. дмитрий работает удалённо, поэтому мы могли нормально поесть, выпить чая, поговорить о разных вещах. после пяти мы отправились прокатиться на метро, потому что я никогда даже не видел этого чуда техники, да и гулять под дождём не очень хотелось.


дмитрий выбрал ветку, которая выходит на поверхность и по мосту пересекает днепр, очень красиво. со станции, на которой мы вышли, мой друг повёл меня к дядьке по имени хасан (уверен, что вы знаете, о ком я), который делает фалафель, чем мы собственно и заполнили наши желудки. потом мы направились домой, где уже был вернувшийся с работы денис. вечером дождь прекратился, и мы пошли в магазин, где помимо прочего купили карты, чтобы занять вечер.

я не хочу слишком подробно описывать своё пребывание в киеве, потому что совсем не это есть целью данного сочинения. поэтому постараюсь быть кратким. на следующий день мы с дмитрием отправились на хрещатик, потом встретились с одним моим товарищем, я купил у него несколько фотоплёнок, а потом снова начался дождь и мы ретировались домой. около пяти вечера мы снова вышли, дождь уже прекратился, и дмитрий провёл меня по некоторым интересным местам, таким как майдан, улица грушевского, я увидел киево-печерскую лавру и мемориальный комплекс родина-мать. последний меня поразил своими масштабами. тогда же дмитрий решил не ехать на фестиваль под житомир, и следующим утром я упаковал рюкзак вещами и сувенирами для близких и отправился в путь. жаль, что мой друг не захотел ехать, ибо мы собирались ехать стопом, а я этого никогда не делал, и мне было интересно. но сам я не решился на такие приключения и поехал автобусом.


вышел я на остановке села колодязьки, как и было указано во встрече фестиваля, и как мне сказал юрий из житомира. встретил там парня, кажется, из хмельницой области, и мы пошли в сторону леса. я примерно знал, куда нам идти, так как изучил карту, которую выложили во встрече фестиваля. плюс, по дороге на деревьях встречался синий скотч и бумажки с аббревиатурой бтсфф, что означало, что мы на верном пути. через полчаса ходьбы и комариных укусов я уже жал руку юрию, тут же увидел своего друга михаила из каменец-подольска, который любезно предложил мне жить с ними в палатке, так как у меня таковой не имелось. вообще знакомых на фесте было немного, очень рад был увидеть сергея из симферополя (на самом деле уже давно из киева), анну из львова (ещё не так давно из симферополя), владимира из евпатории, алексея из черновцов, романа из киева и других, кого я возможно сейчас не могу вспомнить из-за двойки на часах.



михаил сразу же предложил мне вступить в их футбольную команду и записаться на турнир, что мы и сделали, назвав команду "крим наш!!!" (на самом деле, я сказал это словосочетание в шутку, но, то ли ребятам понравилось, то ли просто никто не хотел думать над названием). я перекусил веганским бургером, который приобрёл на баре недалеко от сцены (кстати, пользуясь случаем, выражаю благодарность поварам), и мы отправились на игру. сыграли в ничью 1:1 и проиграли по пенальти 1:0, но особо не расстроились.


я посмотрел следующую игру, сделал несколько кадров и куда-то ушёл. если честно, я не помню толком, чем занимался это время. вроде потусил на дистро с анной, которая продавала футболки из руин, а потом сходил посмотреть на реку, что была чуть ниже футбольного поля. ребята в ней купались, говорили что глубина по пояс, течение сильное, температура нормальная, но я так и не испытал эту локацию лично. после я снова поел, на этот раз гречку с соевым гуляшом. не помню, что было дальше. может быть уже начался концерт. ах да, была лекция про использование убунту, которую я не посетил.


скажу честно, я ехал на фестиваль не из-за музыки, а скорее из-за желания увидеть друзей и побыть вне крыма. поэтому подробно описывать выступления групп я тоже не стану, тем более, что большинство из них для меня были незнакомы. но вот в первый день я открыл для себя коллектив ekarasata из ужгорода, который мне очень понравился. также в первый день выступали харьковчане zrada, очень качественное и заводное шоу, рекомендую.


походу, другие группы я в тот день и не слушал, вместо этого я сидел с ребятами у костра и мы травили страшные истории под истошные крики со сцены. после выступления последней группы была дискотека на полночи. мне интересно, как к странным звукам, доносящимся со стороны леса, отнеслись жители ближайших деревень?




после я пошёл к палатке, в которой должен был ночевать, и обнаружил там ребят, также сидящих у костра. в общем, в итоге я не спал всю ночь, а утром пошёл в магазин, потому что мне нужны были сигареты (на баре я купил прилуки, но хотелось покурить привычный кэмэл), да и не мешало мне пройтись, чтобы не заснуть. в ответ на вопрос, почему я не спал всю ночь, я говорил "не знаю. долбоёб", и все понимающе укали и кивали. дорога в одну сторону заняла около часа, я постепенно разделся до футболки, ибо стало довольно жарко.



дошёл до заправки, выпил там чай с булочками, купил сигарет, покурил сидя на отбойнике и пошёл обратно. решил попытаться застопить тачку, потому что от бессонной ночи и этой прогулки у меня болела спина, и идти было очень лень. получилось, мужчина на фольксвагене меня подобрал и провёз пару км. теперь я могу постить песню миссис гаррисон "стопом". на обратном пути через лес я насобирал стакан малины и отдал его женщине, которая около пяти часов утра угостила меня несколькими бутербродами с хумусом (к тому времени я дико хотел есть) и травяным чаем. я пришёл весь искусанный комарами часа через три после своего ухода, многие уже проснулись. я же лёг на край каремата и смотрел на верхушки сосен, разговаривая с проснувшимися. потом я вроде бы что-то поел и решил поспать пару часов, что и сделал. воспоминания о том утре у меня довольно смутные. меня разбудил владимир, и мы пошли на лекцию о зиноделии, которую читал юрий.


у меня болели глаза, текли слёзы, я зевал, мне было неудобно сидеть, лежать, стоять, в общем, слушатель из меня вышел херовый. после я раздобыл кипятка и какая-то женщина любезно угостила меня капучино. как-то полегчало сразу. потом был воркшоп по изготовлению блокнотов от замечательного парня по имени андрей. хотя может он был до того, как я уснул, точно я не помню. наверно, это из-за недосыпания. потом какая-то женщина топлес со своими товарищами читала лекцию на какую-то околоанархическую тему, насколько я понял. на эту лекцию я тоже не пошёл, может потому что мне было неинтересно, а может именно из-за смущавшего меня её внешнего вида. тут я опять плохо помню, что происходило, ах да, было награждение футболистов и наша команда получила грамоту за участие.


а ближе к вечеру начался концерт, и на этот раз я заценил аж три группы: homesick, la belle verte и oh, deer! про выступление первых, мне кажется, даже говорить не надо. вторые - это как раз группа михаила из каменец-подольска, очень эмоционально и трогательно отыграли, впервые услышал их вживую. третьих я слышал вживую второй раз, и они неплохо подняли пыль на площадке, хотя и не сыграли такую близкую мне и актуальную сегодня "празьку весну".




остальные группы я слушал сидя или лёжа у костра, звучание было отличное, но идти к сцене не было сил.

на следующее утро я, попрощавшись со всеми, отправился вместе с анной в житомир, у нас были билеты на один поезд. доехали до города на автобусе паз, там попили чай, и отправились искать новую почту, так как мне нужно было отправить посылку дмитрию. после зашли в фуршет и взяли в дорогу еды и воды, поехали на вокзал. где-то через час подали поезд, мы погрузились в соседние вагоны. людей мало, в моей секции плацкарта была только одна девушка, примерно такое же заполнение и в остальных секциях. поезд тронулся, я достал купленную у алексея книгу "образ жизни" и приступил к чтению. дорога назад была не такой интересной, я смотрел в окно, любовался пейзажами, немного поспал. на одной из остановок мы с анной вышли покурить и смотрели на очень красивое здание вокзала, к сожалению, не помню название станции. потом поезд отъехал немного от остановки и стал, стояли долго, потом поехали в другую сторону. снова стали, снова проехали немного, стали. потом поезд тронулся и уже так и не поменял направления движения, что меня немного смутило, но машинисту-то виднее. в вагоне началось обсуждение зимних событий в киеве, и кто-то резонно заметил, что стоит прекратить трансляцию канала россия24 в вагоне, все согласились и сменили тему.


в целом дорога была скучной, я читал, ел, слушал музыку, спал, смотрел в окно и прятал ноги под простыню, чтоб не сильно воняли. ночью меня разбудил проводник, так как мы подъезжали к украинской границе. я встал, пошёл покурить в тамбур, немного раздуплился. поезд остановился, зашли пограничники с собакой, один подошёл ко мне, проверил документы, попросил показать содержимое сумки и рюкзака, при этом особо ничего не разглядывал. мне было грустно, что я покидаю украину и въезжаю в крым. в этот момент я, наверно, понял что полуостров уже не воспринимается мной как родина, не воспринимается даже как место, где мне хорошо и уютно. я уснул на пару часов, потом снова проводник, граница (теперь российская), фсб вместо пограничников, проверка документов. вещи не смотрели, и я пожалел, что не взял здоровенный стикер правого сектора, который мне подарил денис. но больше всего меня волновал мой блокнот, в котором часто встречались русофобские и экстремистские рисунки. да и в книге, которую я читал, подробно описывалось, как в 90-х какие-то анархисты взорвали к хуям здание фсб в москве. но всё обошлось. после того, как поезд тронулся, я сходил в соседний вагон проверить, на месте ли анна. всё было нормально, мы немного поговорили, и я вернулся в свою постель, уснул. проснулся уже под симферополем, не помню, когда в последний раз я так хорошо спал в поезде.


на перроне нас встретил евгений, закинул на плечи рюкзак анны, и мы пошли по перрону. на вокзале к нам подошли типы из отрядов самозабухона, начали спрашивать документы, пытаться посмотреть вещи, вели себя не слишком вежливо. просили показать фотографии на фотоаппарате, на что я резонно заметил, что фотоаппарат плёночный. прощупали поролоновые вставки на рюкзаке, типа там героин-кокаин можно спрятать, и отпустили. мы пошли в центр, где я сдал плёнку на проявку, а ребята отправились к евгению домой. настроение окончательно испортилось, и я отправился домой в гурзуф.

Подготовил: Коля (Foghorn)