вторник, 19 августа 2014 г.

The Last of the MOA!



Киевская группа moa! недавно объявила о своем распаде. На днях группа сыграет свой прощальный концерт. Гитарист Максим Ищенко рассказал нам о решении участников группы разбежаться, успехах скримо сцены, первом и последнем концерте и совсем немного о будущих планах.


Максим Ищенко, гитарист moa!



На данном этапе мы считаем, что коллектив, как и сама сцена, себя исчерпал. Слушателей на концерты ходит все меньше. Интересы у всех меняются. Появляются новомодные тусовки совсем с другой идеологией, которые влекут за собой людей.
Сказать, что это плохо, я не могу. Держаться на одной линии рано или поздно всегда надоедает. Поэтому идти дальше – это нормальное решение.
Может, через время мы родим что-то новое и подадим это в другой форме. Всегда будет что сказать. Все зависит от обстоятельств.

Тяжело сказать, чего может добиться скримо команда. Разве что издаться на европейском лейбле, записать сплит с какими-то «французами» и откатать тур.
Меня никогда не тянуло ни к чему из вышесказанного, кроме как проехать тур по пост совку. Сплиты я не люблю и не вижу в них никакой радости. Есть, конечно, исключение – когда это сборник и он несет за собой что-то большее, чем еще одна галочка в ячейке «мы записались с чехами — мы крутые».
Единственное, чего ты можешь добиться и по праву должен это ценить, так это свою аудиторию слушателей. Даже не назовешь их «фанатами», поскольку знаешь каждого чуть не в лицо. И на концертах видишь одних и тех же людей, что меня лично последнее время угнетает.

Очень приятно меня удивило количество писем, которое поступило после официального объявления о распаде. Причем, как украинских слушателей, так и белорусских и россиян. Это приятно, друзья! Спасибо вам!
Группы прекращают играть, мне кажется, из-за того, что нет перспективы, надоело и прочих неприятных моментов в составе. У всех на то свои причины. Плюс не все в 25 лет еще хотят играть в эмобоев.


О возвращении трудно говорить. Мы хотим в любом случае записать материал. Но скажу, что не могу писать что-то новое для moa!. Знаешь, вот не идет. Не чувствую уже. Может, это период такой или действительно наскучило. А играть «весну» и елозить одно и тоже – это ни в какие ворота.

Не скажу, что это любовь к Есенину или особое отношение. Лично я считаю его слишком попсовым. Если еще взять ко вниманию последние работы Date Rape, то хочется сказать: «Да блядь, хватит уже перекрикивать других! У тебя же есть команда, ты несешь идею, пишешь текста, стихи. Доноси свое!».
А мысль эта пришла к Володе (вокалисту). Я очень обожаю его писанину. Он молодец. У него это хорошо получается. И пора бы ему начать читать свои произведения на публике, а не орать под риффы в кашу.
Он пришел на репу и сказал, что хочет задействовать стих Есенина. Мы согласились для разнообразия. И вот результат на лицо.

В The Friendzone Kings на гитаре играет наш барабанщик Ваня. Не скажу, что это продолжение moa!, потому что стилистика и партии совсем иначе заходят. Но ни для кого не секрет, что именно Иван писал большинство музыки для moa!. Первый альбом практически весь – его рук дело. Он просто тот чувак, который выдаст тебе кучу рифов и скажет «погнали». Не все так могут, что очень прискорбно. В недалеком будущем очень хочу услышать от него хорошие новости. О том, что он сколотил шикарную команду, которая выйдет из тени и будет зарабатывать музыкой на жизнь.

Первый концерт с moa! у меня был очень стрессовым. Помимо самого выступления, я впридачу еще и впервые организовывал мероприятие в рамках этой сцены.
Помню, как мой приятель делал нам бутерброды в гримерке, а мы в это время одну за одной крутили самокрутки Лелика (басиста SVTROTN), заливая все это хорошей дозой алкоголя.
Но, знаешь, после самого выступления всегда появляется неутоленная жажда игры и хочется еще. Как по мне, это был хороший старт моего пути. Что касается ребят, то Ваня, который ходил на тоннелях, разбил себе палочкой мочку уха и немножко пустил крови, с чего мы почему-то дико угорали.
Все прошло на славу. И, на мое удивление, арт-директор Штольца очень закотировал все происходящее в тот вечер и предлагал сотрудничество в дальнейшем.


Мы дико прокачались за все время, и будем просто рады видеть всех давних и нынешних друзей в этот вечер! По поводу образов на концерте, мы и ранее хотели воплотить одну штуку, которая позабавила бы публику, но на последнем мероприятии хочется побыть собой и отдать часть себя, как никогда. Буквально выражаясь – в последний раз! В любом случае должно быть хорошо. Приходите на концерт и сами все увидите!

Я полюбил этих маленьких и смешных людей, с которыми делил сцену 2 года, дико угорал, выпивал, проводил кучу времени, парился в баньке, катался стопом. Учился у них многому и старался помогать чем мог. Попадал в неприятности и плечо к плечу выбирался с них. Мы повзрослели вместе и возмужали. Это мои Друзья и моя маленькая, но крепкая Семья, которую невозможно забыть. Люблю вас, пацаны! Толи еще будет!



Хочется сказать спасибо всем, кто слушал, ходил и поддерживал нас. Кто хоть раз закидывал треки в наушники и проводил ночи и дни под эту музыку.
Как-то приехал в деревню к бабуле и встретил незнакомого ранее парня который включил «весну» на динамике телефона и, идя по улице, орал ее не в себя. Глядя на таких ребят, понимаешь, что твоя работа прошла не зря.

И, конечно же, музыканты – все те, с кем делили сцену; все те, кого привозили; все те, кто говорили, что мы говно. Спасибо вам, братцы и успехов на вашем пути! До скорых встреч. Ваш Ищенко!

Последний концерт moa! пройдет уже в эту субботу, 23 августа, в Киеве.

Подготовил: Юра