Не смотря на сообщение WE'RE DEAD. That was fun. Thanx! на странице группы в Facebook, удивленный моим сообщением барабанщик Микас, дает согласие на интервью с тремя участниками группы. Вокалист Андриус, гитарист Кипрас и сам Микас очарованы тем, что их знают за пределами Литвы и, собственно, нашей деятельностью в Украине. Октябрь 2012. Skype. И мы приступаем.
Первый вопрос, наверное, вы его часто слышите: почему именно The Sold Outs и какое именно значение вы вкладываете в него?
Микас: Это сокращение от "Sold Out Generation" – нашего предыдущего имени группы. Название пришло во время репетиции в школе, когда нам сообщили, что мы больше не можем там играть. Мы чувствовали себя изгнанными, распроданными (sold-out). Это было странное чувство, когда вы занимаетесь тем, что вам нравится, и тут какой-то управляющий приходит и выгоняет вас. Со временем все начало улучшаться: мы получили ключи от другого места, где могли спокойно репетировать и к моменту нашего второго гига, решили немного сократить название до "The Sold Outs".
Андриус: В этом названии не заложено никакой специфической идеи. Изначально выбор названия для группы был довольно рандомным. На тот момент это словосочетание просто круто звучало для нас, в нем чувствовались какие-то особенные, бунтующие вибрации. Позже мы решили изменить его на что-то более смысловое, но со временем пришли к выводу, что это не столь существенно.
Кипрас: В глобальном понимании "The Sold Outs" – это и есть мы. Ведь, по сути, все мы уже давно проданы.
Какие группы вдохновили вас повлиять на мир посредством музыки?
Кипрас: Я вообще не слушал музыку до 11 лет – считал это бесполезным занятием. Но потом ко мне попали записи AC/DC и я понял, что хочу стать музыкантом. Панк-рок очень неожиданно ворвался в мою жизнь и в конечном итоге я начал играть в таких группах, как Iejimas, The Sold Outs. Если говорить о том вдохновении, которым я руководствовался, играя в The Sold Outs, то мне очень нравилась литовская хардкор-рок-н-ролл группа The Analfists. Их воздействие на меня было действительно сильным.
Микас: Я начал с Ramones и точно знал, что когда-нибудь у меня тоже будет группа. Потом пошли Minor Threat, Black Flag, Youth Brigade и после просмотра «Американского хардкора» ко мне пришло четкое понимание того, что это именно тот вид тинейджерского бунта, который мне по душе. Я не уверен, что наша музыка оказала особое влияние на этот мир, но нам точно было очень весело.
Андриус: Лично меня больше всего вдохновили такие группы, как Black Flag, Minor Threat, Circle Jerks, Reagan Youth и т.д. Ну, вы знаете, весь этот классический хардкор 80-ых.
Что вы можете рассказать литовском панк-сообществе?
Андриус: Когда-то в Литве был довольно широкий выбор зинов, но на данный момент я могу выделить только "Stavke". Его первый выпуск вышел где-то год назад, в нем были разнообразные интервью, ревью и прочий материал. Но второго выпуска уже не было и вряд ли когда-нибудь будет. Также есть разные лейблы, например: "Pasidaryk Pats Records" и "Charivari records". Они выполняют роль организаторов концертов, звукозаписывающих студий. Но все равно основная черта литовского панка – это музыка.
Микас: Панк-сообщество у нас не большое, но это даже хорошо – нет всех этих hardcore kids. В основном это все сквотеры с XI20, поэтому мы как одна большая семья. Иногда количество людей на концертах достигает 300-500 человек, но, как правило, это человек 50-70. К сожалению, панк-инфраструктура нормально развита только в Вильнюсе, в других городах все очень скудно.
Кипрас: Двигатель панка в Вильнюсе – XI20. Это место, где проводятся разнообразные концерты и сходки. Здесь вы можете услышать experimental, jazz, punk, hardcore, post-все-что-угодно, shitcore, metal, folk. Также есть инфошоп, который больше выполняет место для отсидки холодными зимними вечерами. Еще есть новообразовавшийся веб-сайт hardcore.lt и лейбл для выкачки денег Pasidaryk Pats, которые являются абсолютной противоположностью этой сцены. Но это уже вопрос, на который мы будем отвечать ниже.
Панк-рок для вас лишь хобби или что-то более?
Микас: Я живу двойной жизнью: университет/работа и то, что я получаю, опускаясь в подвал XI20. Но это точно что-то более, чем обычное убивание времени на выходные.
Кипрас: Панк не может быть обычным хобби. В этом и вся проблема. В противном случае – это уже не панк, а просто набор стиляг, тупых уличных пьяниц, фанатичных активистов, мачо-хардкорщиков и идиотов с цветными ирокезами. И самое печальное во всем вышеперечисленном – это то, что никто из них и понятия не имеет о настоящем значении панка. Играть панк музыку – хобби, но DIY – это стиль жизни.
Хорошо. Тогда, что именно вы вкладываете в понимание этого слова и как вы пришли к панку?
Андриус: Расскажу кратко о нашем приходе в панк-рок: мы начали играть в городе, где панк сцена совсем не развита. Поэтому мы занялись организацией концертов. На протяжении всего этого времени мы репетировали в школе, поэтому никаких проблем с финансовым вопросом, соответственно, не возникало. Но потом нас выгнали с репетиционного зала, некоторые наши участники переехали в другой город и перед нами остро стал вопрос о месте, где можно репетировать и о замене в составе. Но так как, организовывая концерты и приглашая в город ребят с разных уголков Литвы, мы раззнакомились со множеством хороших людей, то группа "Avarinis Áëjimas" пригласила нас репетировать у них. Со временем и с помощью панк-сообщества мы нашли Кипраса (гитариста) и Стасиса (басиста).
Микас: Я всегда был далек от этого движения и узнал о нем только с приходом в The Sold Outs. Так что DIY открыл мне путь в новое общество.
Что меня всегда привлекало в панке – это его динамика: организация концертов, подготовка к ним (готовка еды, распространение стикеров, листовок, зинов и так далее). Твоя внешность и социальный статус здесь не имеет никакого значения.
Кипрас: Принято считать, что ты должен много пить и курить, чтобы добиться определенного успеха среди таких людей ;) Но я не об этом. Просто слово «панк»… я ненавижу это слово, потому что оно потеряло свой смысл. Или смысл потерял слово. В любом случае, панк – это тот, кто не воспринимает систему, ее параметры и не боится выражать свое несогласие.
Почему ваша группа «мертва» на данный момент? Будет ли какой-нибудь новый материал и стоит ли ожидать чего-либо от The Sold Outs вообще?
Андриус: «Смерть» группы была вызвана разными взглядами на одни и те же вещи, разными вкусовыми предпочтениями в музыке. Не знаю, сойдемся ли мы опять и стоит ли ждать чего-то нового, потому что я даже толком сам себя не знаю…
Микас: Мы прекратили играть, потому что стояли на одном месте, не ощущая никакого прогресса. Мы начали чувствовать наше будущее по-разному. Поэтому во избежание пустой траты времени и решили реализовывать наши идеи по отдельности.
Кипрас: Время идет, ничего не вечно. Мы были рок-н-рольщиками, аполитичными и аморальными пьяницами… Но со временем сошлись на том, что наши желания и ожидания расходятся. Изначально главной причиной нашего распада была временная передышка, а когда мы сошлись опять, то поняли, что видим будущее группы под разными углами. В любом случае, мы живем в одном городе и продолжаем поддерживать отношения. Кто знает, может, как-нибудь мы сыграем на совместном концерте или снова отправимся вместе в путь. Вряд ли от нас стоит ждать каких-либо новых релизов.
Что бы вы сказали напоследок нашим читателям?
Микас: Оставайтесь всегда вовлеченными в какое-нибудь дело, стройте и создавайте. О, да, и вдохновляйте на это других! Это, наверное, лучшее, что может сделать человек.
Андриус: Просто не переставайте делать то, что вы любите – плевать, что говорят другие. Поддерживайте сцену и просто живите счастливо. Панки живы!
Кипрас: Play fast. Do best. Make it hardcore.
Скачать EP “Basement for me"
Интервью: Ольга Родд